Автомобильные технологии развиваются так быстро, что можно легко перепутать назначение и возможности различных функций. Новое исследование американского Страхового Института Дорожной Безопасности (IIHS) подсвечивает, насколько большой разрыв существует между системами предотвращения аварий и частичной автоматизацией, когда речь идет о безопасности на дороге.
Технологии предотвращения столкновений включают в себя такие функции, как автоматическое экстренное торможение, предотвращение выезда за пределы полосы движения и мониторинг слепых зон. Функции частичной автономности включают адаптивный круиз-контроль и систему помощи при движении по центру полосы. Данные показывают снижение количества ДТП при использовании технологий предотвращения аварий, а вот системы автономного вождения, похоже, не так эффективны.
Исследователи IIHS рассматривали модели BMW и Nissan от пяти до одиннадцати лет с упомянутыми выше технологиями и без них.
«Все, что мы видим, говорит о том, что автономное вождение — не более чем удобная функция, как электрические стеклоподъемники или подогрев сидений, а не технология безопасности», — говорит президент IIHS Дэвид Харки.
Исследование показало, что водители автомобилей Nissan с технологиями предотвращения аварий снизили претензии по ответственности за материальный ущерб на восемь процентов. Однако эта цифра не увеличилась, когда тот же Nissan был дополнительно оснащён системой частичной автономности. У BMW с технологиями предотвращения аварий и предупреждением о лобовом столкновении количество претензий по поводу столкновений снизилось на семь процентов, а количество исков о материальном ущербе снизилось на тринадцать процентов. Интересно, что у владельцев адаптивного круиз-контроля количество исков о материальном ущербе снизилось на двадцать пять процентов.
В этом исследовании есть несколько серьезных нюансов, которые требуют более пристального рассмотрения. Во-первых, системы предотвращения аварий и предупреждения о лобовом столкновении, по умолчанию включаются почти автоматически. Но это не относится к большинству систем частичной автономности, поэтому невозможно сказать, сколько сбоев произошло с этой технологией по сравнению с теми, когда все системы были отключены. Исследование открыто указывает на то, что другие факторы также могут играть огромную роль в предотвращении аварий.
Понятно, что с течением времени большая часть этих технологий становится лучше, поэтому невозможно предсказать, как автомобили будут вести себя через несколько лет в тех же условиях. Такие функции, как помощь в удержании полосы движения, могут помочь водителям избежать аварий, но необходимо больше данных, прежде чем можно будет сказать, что полуавтономные системы работают лучше.