Последний двигатель Bentley W12 сошел с конвейера, уступив место новому силовому агрегату Ultra High Performance Hybrid с большей мощностью и меньшим уровнем выбросов, который дебютировал в новом Continental GT Speed и вскоре будет применяться в обновленном Flying Spur и остальной линейке Bentley.
С момента дебюта первого поколения Bentley Continental GT в 2003 году вручную было собрано более 100 000 экземпляров W12. Это дает ему титул «самого успешного 12-цилиндрового двигателя современной эпохи» с точки зрения объемов производства.

Двигатель W12 представляет собой два узкоугольных V6, которые делят общий коленчатый вал. В результате W12 на 24 процента короче обычного V12, что обеспечивает лучшую компоновку.
За два десятилетия своего существования двигатель увеличил мощность на 34 процента и крутящий момент на 54 процента, одновременно снизив выбросы CO2 на 25 процентов. Мощность выросла с 552 л. с. (412 кВт / 560 л. с.) в оригинальном Continental GT до 740 л. с. (552 кВт / 750 л. с.) в Mulliner Batur ограниченной серии.

Для сравнения, новая система PHEV на базе V8 выдает 771 л. с. (575 кВт / 782 л. с.) и 1000 Нм (738 фунт-фут) крутящего момента.
Как стало известно журналу AUTO3N, выпуск последнего W12 команда НИОКР отметила памятным обедом в Bentley’s Heritage Garage. Те, кто участвовал в сборке силовых агрегатов, получили в подарок поршень двигателя W12. Batur, вероятно, станет последней моделью, оснащённой W12, после ограниченного выпуска 120 моделей Speed Edition 12 для Bentayga, Continental GT/GTC и Flying Spur.
За эти годы Bentley побила рекорды с моделями с двигателем W12. Среди них два мировых рекорда скорости на льду — 322 километра в час с Continental GT в 2007 году и 331 километр в час с Continental GTC в 2011 году — оба с чемпионом WRC Юхой Канккуненом за рулем. Также можно отметить рекорды внедорожника Pikes Peak Bentayga Speed в 2018 году и Continental GT Speed в 2019 году.

Андреас Лехе, член совета директоров по производству Bentley Motors, сказал: «W12 сыграл такую важную роль в истории Bentley, что мы посчитали необходимым отметить выход двигателя на пенсию с теми, кто занимался его производством. Этот двигатель помог изменить образ компании, и мы очень горды, что проектировали, разрабатывали и производили его в течение 20 лет».