Дань памяти великому маэстро: FERRARI ENZO - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Дань памяти великому маэстро: FERRARI ENZO

Автомобиль Ferrari Enzo, или как его называют Ferrari F60, в отличие от своих предшественников и других моделей марки, получила имя собственное. И причина этого – дань памяти легендарному маэстро Энцо Феррари, основавшему одну из самых узнаваемых автомобильных фирм в истории.

Однако машина, несмотря на то, что самая молодая из них «отметила» свой первый юбилей, по прежнему очень интересна и является недосягаемой для львиной доли моделей и сегодня.

Чем? Журнал Auto3N выясняет это.

Кузов

Технологии, применяемые в Королеве Автоспорта Формуле 1, целиком и полностью перекочевали и в эту машину. Так кузов полностью сделан не из металла, а спечён из карбонового волокна. Это дало значительный прирост жёсткости, особенно на кручение, и немыслимую лёгкость всего остова целиком. Сам кузов – классическое двухместное купе-берлинетта с двигателем, расположенным сразу за спинками сидений. И даже заднее стекло-амбразура служит не только для обзора водителю и пассажиру, но и прикрывает сам мотор. Двери – «крыло бабочки» мало того, что очень эффектно выглядят при парковке, так ещё и значительно упрощают посадку на ковшеобразные сиденья, установленные совсем низко, практически над дорогой.

Двигатель и КПП

Бесспорно, мотор – самая важная часть любого автомобиля, а Enzo и подавно. Безнаддувный V12 с четырьмя клапанами на цилиндр и объёмом шесть литров, выдавал 660 лошадиных сил и 657 Нм крутящего момента. Однако для многих из нас это большие, но всё-таки цифры. Хотя стоит указать, что энерговооруженность автомобиля, снаряжённая масса которого всего 1.365 кг в разы больше других, не менее интересных и быстрых машин, всё сразу становится на свои места.

Коробка передач, несмотря на кажущуюся простоту, под стать двигателю в частности и всему автомобилю в целом. Это действительно произведение автомобильного искусства на шесть ступеней со скоростью переключения между ними всего 15 миллисекунд. Само изменение передач секвентальной КПП осуществляется подрулевыми переключателями. А чтобы водитель Enzo не отвлекался от дороги, в верхней части рулевого колеса установлены светодиоды, обозначающие выбранную передачу. Удобно и очень просто.

Так что этот «тандем» на стоковой машине (если вообще, этот термин применим к гиперкару), выдавал динамику 3,6 до 100 километров в час и максимальную скорость в 350.

Салон

Несмотря на то, что в подобных автомобилях это не главное, Энцо Феррари он бы точно понравился:

• Отделка высококачественной перфорированной кожей и карбоновым волокном;

• Хорошая мультимедийная система;

• Чашки сидений, изготавливаемые под каждого конкретного заказчика с учётом его анатомических особенностей;

• Электропакет и климат-контроль;

• Мультифункциональное рулевое колесо;

• И конечно большой жёлтый диск спидометра, оцифрованный до отметки в 400 километров в час.

Действительно, автомобиль достойный как внешне, так и изнутри.

И последнее. Несмотря на то, что было собрано всего 399 автомобилей, последний из которых был подарен Папе Римскому Бенедикту XVI и затем стал главным лотом на благотворительном аукционе, было и немало тюнинговых вариантов от именитых фирм, вроде Edo Competition, Hamann, Novitec или Gemballa.

Так что повстречать два одинаковых Ferrari Enzo вам вряд ли удастся.

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 73Публикации: 1301Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии