Geely представила батарею для электромобилей, которая прослужит миллион километров - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Geely представила батарею для электромобилей, которая прослужит миллион километров

Новый аккумулятор может сохранять 90,54% своей емкости даже при температуре ниже -30°C и имеет улучшенную противопожарную защиту.

Geely представила новую литий-железо-фосфатную батарею для электромобилей, которая, по словам компании, прослужит 1 миллион километров или до 50 лет. Также она заряжается быстрее, лучше работает в холодных условиях и может выдержать серьезные повреждения.

Новая батарея выглядит как короткая пластина и имеет улучшенную диафрагму, повышающую плотность энергии и безопасность. В ней используются многоэлементные легированные электродные материалы, которые значительно снижают скорость внутренней химической реакции.  Geely говорит, такие технические характеристики должны обеспечить увеличенный срок службы.

Китайский автопроизводитель заявляет, что аккумулятор можно заряжать 3500 раз, что эквивалентно 1 миллиону километров езды, и все это с «минимальным воздействием на запас хода аккумулятора». В результате увеличенный срок жизни повысит остаточную стоимость подержанных электромобилей, а также сократит выбросы углекислого газа более чем на 80 000 тонн в год. 

Как стало известно журналу AUTO3N, ячейка новой батареи имеет емкость 192 Втч/кг, а пластины примерно на 40% короче, чем в традиционных батареях. Тесты аккумуляторов с короткими и длинными пластинами одинаковой емкости показали, что аккумуляторы с короткими пластинами заряжаются быстрее. Аккумулятору с длинными пластинами потребовалось 26 минут, чтобы зарядиться с 10 до 80%, новому аккумулятору с короткими пластинами потребовалось всего 17 минут и 4 секунды. Кроме того, сохранение емкости в аккумуляторе с длинными пластинами упало до 78,96% при температуре -30°C, а аккумулятор с короткими пластинами сохранил 90,54% своей емкости в тех же условиях.

Geely особенно гордится безопасностью аккумулятора. Если элемент повреждён, слой алюминиевой фольги автоматически вплавится в диафрагму батареи, создав изолирующий слой, предотвращающий короткие замыкания и перегрев. Во время испытаний батарею проткнули одновременно восемью 5-миллиметровыми стальными иглами и оставили на 1 час «без видимых последствий». Geely также выстрелила в аккумулятор пулей калибра 5,8 мм и не обнаружила никаких воспламенений. Новую батарею также погрузили в морскую воду, бросили в огонь, поместили в чрезвычайно холодную среду, ударили сбоку, раздавили 26 тоннами и поцарапали. Geely утверждает, что аккумулятор прошёл все испытания без замечаний.

Единственное, о чем Geely не сообщила, это когда она начнет производить электромобили с этими новыми батареями.

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 368Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии