Кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями

В России хотят на уровне закона разрешить ремонт б/у запчастями по ОСАГО. Письмо с таким предложением Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в правительство и депутатам. В кабмине уже поручили профильным ведомствам проработать инициативу, сообщили "Известия"

В ЦБ и Минфине подчеркнули, что важно не допустить снижения безопасности на дорогах и качества ремонта. В НИИ автотранспорта провели для этого исследование. Там рекомендовали разрешить восстановление б/у запчастями только для авто старше шести лет и ввести ограничение по ряду категорий машин и комплектующих.

В письме РСА подчеркивается: санкции привели к уходу с российского рынка многих автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и удлинению срока поставок запчастей в два-три раза. Возник дефицит многих новых импортных деталей, и их стоимость увеличилась. Рестрикции затронули более 60 млн легковых машин физлиц.

С учетом увеличившихся сроков доставки комплектующих станции техобслуживания отказываются брать заведомо невыполнимые обязательства по ремонту в 30 дней. Поэтому восстановление авто по ОСАГО становится практически невозможным, отмечается в материалах к письму. Доля ремонта по обязательной автогражданке упала ниже 5%, в остальных случаях клиенты получают возмещение деньгами. Как правило, для них это проблематично.

Для решения проблемы в РСА предложили разрешить использовать б/у запчасти в определенных случаях без согласия клиента и наделить правительство правом устанавливать требования к таким комплектующим.

В НИИАТ предложили разрешить использовать б/у запчасти без согласия клиента при соблюдении требований к их качеству и безопасности. Нововведение позволит уменьшить число станций техобслуживания, которые отказывают в ремонте по ОСАГО. При этом цена восстановления авто снизится на 10–15%, а срок — до 90%, говорится в документе.

В институте предложили установить номенклатуру запчастей, которые допускается использовать повторно. При этом там рекомендовали ввести ряд ограничений:

— разрешить использовать б/у запчасти для ремонта авто только старше шести лет;

— запретить использовать такие детали для ряда категорий машин, среди них городской наземный электрический транспорт, гоночные и учебные авто, ТС спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и техника для перевозки опасных грузов;

— запретить повторно использовать целый ряд комплектующих — подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колодку, глушители, оборудование для питания двигателя газообразным топливом и другие.

Источник – Известия

Автор публикации

не в сети 20 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2416Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии