Как выбирают автосервис российские водители в 2024 году? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Как выбирают автосервис российские водители в 2024 году?

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала принципы выбора сервиса по обслуживанию автомобилей у российских водителей

Основной вывод – критерии выбора СТО значительно изменились за
восемь лет, но доверие к качеству ремонта осталось главным приоритетом (49%).

Исследование проводилось ежегодно с 2016 по 2024 года. В последнем опросе 2024 года, который прошел в сентябре, приняли участие более 6000 автовладельцев из 34 городов России.

Качество, цена или скорость – что важнее при обслуживании авто?

Эксперты проанализировали, как изменились критерии выбора сервиса для обслуживания автомобиля у российских водителей. В анализе учитывались результаты опросов за последние восемь лет, в динамике с 2016 до 2024 года.


На первом месте, как и в предыдущие годы, оказался критерий доверия качеству ремонта.
Почти половина (49%) опрошенных автовладельцев заявили, что выбирают СТО, основываясь на доверии к конкретной точке. За прошедшие годы важность этого параметра только возросла.


«На российском автосервисом рынке произошли большие перемены. За несколько лет кардинально изменилось представление о хорошем сервисе. Этому способствовали не только внешние причины, когда наш рынок перестраивал логистические цепочки и менял свои
ассортиментные линейки запасных частей, но и большие внутренние перемены. Автосервисы превратились в технологичные цифровые компании с собственными приложениями, электронными сервисными книжками и рекомендациями по ремонту, основанными на Big Data.
Эти глобальные перемены повлияли и на самих водителей, на предпочтения автовладельцев и их ожидания от обслуживания», – отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной
франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Следующая по приоритету причина выбора места обслуживания авто – репутация сервиса (46%). Важно отметить, что с пятого места в 2016 году этот критерий переместился на второе место. То есть значимость отзывов и имиджа конкретной компании значительно возросла.

Лишь на третьем месте среди критериев выбора «своего» сервиса оказались цены. Более трети (38%) водителей ориентируются на стоимость, когда выбирают автомастерскую. Удобное местоположение со второго места в 2016 году переместилось на пятое в 2024 году. При этом в настоящее время заметно возросло влияние хорошего консультирования на СТО. В 2024 году каждый шестой водитель (16%) назвал этот критерий определяющим.

«Гараж» или официальное СТО?

Интересно, что приоритетность критериев выбора точки обслуживания меняется в зависимости от сегмента автосервисного рынка. В исследовании сгруппировали ответы участников опроса по трем категориям: «гараж», НСТО и дилер.

Если речь идет о причинах выбора неофициального СТО, условного «гаража», то в приоритете оказывается доверие и низкая цена.

Предпочтения водителей меняются и в связи с возрастом. Так, для молодых (младше 25 лет) и более взрослых (более 45 лет) людей в приоритете именно доверие к сервису. Однако для среднего возраста (25–45 лет) на первый план выходит скорость ремонта.

Автор публикации

не в сети 20 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2416Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии