В 2023 году Китай вырвался вперед, став крупнейшим в мире экспортером автомобилей. В 2024-м он увеличил преимущество, оставив Японию далеко позади.
По данным Ассоциации производителей автомобилей Японии, за первые шесть месяцев года общий экспорт автомобилей из Поднебесной составил 2,02 млн, снизившись на 0,3% в годовом исчислении. На мировые рынки было продано 1,83 млн легковых автомобилей и примерно 187 000 коммерческих.
При этом, Auto News пишет, что за тот же период с января по июнь производители из Китая экспортировали более 2,79 млн автомобилей, среди которых 2,34 млн были легковыми и 450 000 — коммерческими. Это впечатляющий рост на 31%.
Интересно, что несмотря на представление многих о доминировании в китайском экспорте электромобилей и других новых видов электрифицированных автомобилей, в реальности они составляют небольшую долю, в общей сложности 605 000 автомобилей. А вот 2,19 млн автомобилей, произведенных в Китае и отправленных за границу, были с двигателями внутреннего сгорания.
В пятерку крупнейших экспортеров, как стало известно AUTO3N, вошли Chery Automobile, SAIC Motor Corp, Changan Automobile Co, Geely Automobile Holdings и BYD. Лидирует с большим отрывом Chery, которая экспортировала 532 000 автомобилей в первой половине года, SAIC — 439 000, Changan — 285 000, Geely — 242 000 и BYD — 207 000 автомобилей.
В 2023 году китайские автомобильные бренды экспортировали около 5,26 млн автомобилей и обогнали Японию, которая ранее считалась крупнейшим в мире экспортером. Если вторая половина года будет такой же удачной для Китая, как и первая, он может закончить год, экспортировав более 5,58 млн автомобилей.