Audi сообщила, что планирует устанавливать на электромобили сажевый фильтр, который сможет дополнительно очищать городской воздух. Автопроизводитель сотрудничает с MANN+HUMMEL для разработки новой технологии.
Хоть автопроизводители и любят делать акцент на нулевых выбросах электромобилей, неверно говорить, что они вообще никак не загрязняют окружающий воздух. Безусловно, электрические двигатели не выбрасывают в воздух продукты горения ископаемого топлива, однако, как и обычные автомобили с ДВС, они оставляют после себя мельчайшие частицы трения шин, тормозов и пр., что, в итоге, составляет до 85 процентов мелкой пыли, вызванной дорожным движением.
Всемирная организация здравоохранения рекомендовала в этом году значительно снизить ограничения по выбросам твердых частиц, но автопроизводители считают, что на самом деле соблюдать более низкие нормы будет невозможно. Однако в Audi решили инвестировать в инновационную разработку и проверить, сможет ли фильтр компенсировать неизбежное загрязнение от автомобилей.
Как стало известно журналу AUTO3N, фильтр представляет собой довольно простую конструкцию, которая устанавливается перед радиатором и практически никак не изменяет дизайн автомобиля. Во время движения фильтр пассивно очищает проходящий через него воздух, а благодаря вентиляторам радиатора, он может активно всасывать воздух, даже когда машина стоит. Audi тестирует работу фильтра на электромобиле E-Tron. В ходе испытаний подтвердилось, что установка конструкции не повлияла на способность автомобиля к самоохлаждению даже в жаркие дни или во время стоянки.
Audi заявляет, что E-Tron проехал более 50 000 км по городам с высоким уровнем загрязнения, например, по Штутгарту. Компания утверждает, что электрический внедорожник с включенным фильтром улавливает ровно столько мелких частиц пыли, сколько выбрасывает автомобиль, нейтрализуя, таким образом, её воздействие на город. В Audi говорят, что фильтры необходимо будет заменять только во время регулярного технического обслуживания.
«Сажевый фильтр — это пример нашего стремления к инновациям на благо всех и успешного сотрудничества со специализированными поставщиками», — говорит Фабиан Грох, руководитель проекта по разработке систем навесного оборудования. «Мы уже сегодня многое делаем по собственной инициативе и ожидаем, что в будущем это станет требованием общественных организаций по защите окружающей среды и здоровья».