Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ГАЗель NEXT - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ГАЗель NEXT

Совсем недавно в ассортименте бренда ESPRA появилась новая усиленная передняя ступица на ГАЗель NEXT - EV439023 UNLIMITED. Редакция Auto3N решила не просто написать о новинке, но и принять участие в ее установке на ГАЗель NEXT 2019 года выпуска.

Ступичные подшипники обеспечивают плавное вращение колеса, при этом им приходится выдерживать вес всего автомобиля, подвергаясь значительным нагрузкам, особенно в условиях перманентного перегруза и низкого качества дорожного полотна. Поэтому ступица колеса относится к группе компонентов, отвечающих за безопасность управления автомобилем.

Использование некачественного ступичного узла при замене может иметь серьезные последствия, вплоть до заклинивания, или, в крайнем случае, потери колеса.

Поэтому инженеры бренда ESPRA  разрабатывали новинку с учетом тяжелых условий эксплуатации. Примененные средства повышения надежности позволили  увеличить интервал между ремонтами ступицы, и упростить ее замену.

Этот подшипник является улучшенной версией оригинального переднего подшипника для ГАЗели NEXT.

О технических особенностях детали журналу Auto3N рассказывает технический эксперт Владимир Решетников, а производит замену детали  Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга», г. Самара.

Шаг 1. Откручиваем колесо и выполняем работы по демонтажу ступичного узла

Совет от Владимира Решетникова:

«Перед установкой ступичного подшипника на ступицу нам нужно убедиться, что  посадочное место на самой ступице не имеет задиров, запилов от болгарки, допускается их несколько, но не больше пяти, как рекомендуют производители подшипников».

Совет от Владимира Решетникова:

«Перед запрессовкой ступичного подшипника, после того, как мы убедились, что посадочное место чистое и без запилов, нам нужно его смазать, негустой консистентной смазкой или WD 40, можно и трансмиссионным маслом. И только  затем мы устанавливаем оправку на пресс.

Оправка рекомендована заводом-изготовителем  ступичных подшипников FAG.

Начинам запрессовку, следя за тем, чтобы подшипник не перекашивался на ступице и заходил  абсолютно соосно ей.

Давить при этом прессом нужно строго н на внутреннюю сторону  подшипника,  если мы давим на внешнюю обойму, то усилие у нас передается через тела качения и это станет причиной очень скорого выхода подшипника  из строя, поэтому, когда  мы давим на внутреннюю обойму подшипника, то усилие передается правильно и подшипник  запрессовывается идеально.»

Посадочное  место на поворотном кулаке  мы также очищаем металлической щеткой и продуваем воздухом.

После установки в обратной последовательности собираем все детали.

Интересные факты об усиленном ступичном модуле EV439023 UNLIMITED:

– статическая подъемная сила равняется 175кН, что равняется грузоподъемности 18 тонн. Динамическая грузоподъемность составляет 11,2 тонны или 110 кН;

– шестой, повышенный класс точности, что означает усиленные требования к допускам по шероховатости и геометрии дорожек и тел качения;

– 42 ролика внутри (у более дешевых аналогов эта цифра их используется меньше),

– двух этапное  шлифование дорожек качения, что положительно сказывается на ресурсе;

– имеет резиновые и металлическое уплотнения, благодаря чему все детали отлично защищены;

– в комплекте идут крепежные болты и центральный болт крепления ступицы, на них нанесены маркировка и момент затяжки;

– на болты нанесено гальваническое покрытие DACROMET, оно обеспечивает защиту от соли и коррозии, болты впоследствии гораздо проще открутить без их обламывания.

Auto3N уже писал, что под брендом ESPRA сегодня выпускаются не только ступичные подшипники, но и натяжители, цепи, ремни, ролики, муфты сцепления, тросы механизма переключения передач, опоры карданного вала, насосы гидроусилителя, водяные насосы. А также широкий спектр резинотехнических изделий, прокладок, датчиков и ремкомплекты силовых агрегатов и трансмиссии.

Редакция журнала Auto3N выражает благодарность автосервису «Техно-Волга» (г. Самара) за помощь в подготовке материала.  Мы попросили Ганюхина Сергея Петровича, исполнительного директора СТО «Техно-Волга» рассказать о своем автосервисе.

ООО «Техно-Волга»  – это не только автосервис, специализирующийся на ремонте автомобилей ГАЗ, УАЗ и других, но и дилер «Деталей машин ГАЗ», поэтому у нас всегда в наличии на складе большой ассортимент запчастей, в том числе и по грузовой тематике.

Автосервис в настоящем виде был открыт в марте 2013 года, но непосредственно авторемонтной деятельностью мы занимаемся еще с 2004 года.

Специализация СТО – все виды ремонтных  работ – от быстрых до агрегатных. Нет только кузовного цеха. Да и  парк ремонтируемых автомобилей находится в широком диапазоне – от  новых моделей до совсем раритетных.

Клиентами  предприятия являются как частные лица, так и автохозяйства, автоперевозчики и даже скорая помощь. При этом, в связи с пандемией, поток клиентов только вырос.

В наличии 18 постов, большой склад автозапчастей. За эти годы мы уверенно заняли позицию одного из лучших автосервисов не только в городе, но и за его пределами.

Главная наша ценность и преимущество – это коллектив, который сформировался из настоящих профессионалов авторемонта.

Купить ступичный подшипник можно в нашем интернет-магазине Auto3N

Фото – Марина Белоглядова

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 166Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии