Испытание на прочность - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Испытание на прочность

В минувшие выходные состоялся второй этап Гран При Российской Дрифт Серии. 21-22 мая на Нижегородском автодроме NRING атлеты старшего состава команды CARVILLE RACING вновь представляли честь бренда STARTVOLT – титульного спонсора команды. Тесты на трассе начались еще в среду, и от усиленных тренировок даже загорелась машина одного из пилотов.

По обыкновению, в автоспорте события начинают разворачиваться с квалификации, но не в этот раз. Заблаговременно прибыв в Нижний Новгород для тренировок, Антон Клямко и подумать не мог, чем всё обернётся. В среду один из тренировочных заездов пилот завершил с полностью сгоревшей задней частью своего BMW F22.

Степан Земцев, спортивный директор команды, объяснил причину: «Конфигурация Нижегородского кольца подразумевает высокие требования к мощности, в том числе к скорости на колесе (до 280км/ч) и во время подъема в финальную «шпильку» пилоты пробуют различные схемы прохождения этого поворота, в том числе использование четвертой передачи с максимальной скоростью на колесе, что в свою очередь сильно разогревает шину, а нисходящий поток воздуха практически отсутствует, и шина не остужается, все это совпало с горячими выхлопными газами и отстрелами пламени и спровоцировало возгорание. Происходит это абсолютно спонтанно и не систематично».

К большому счастью, до прохождения техкомиссии и квалификации было еще два дня в запасе, и дополнительные запчасти и бамперы были оперативно доставлены из Санкт-Петербурга, что позволило уже в пятницу присоединится к общим тренировкам. Но на этом неприятные сюрпризы не закончились.

Выезжая на прогрев перед квалификацией, пилот Николай Горковенко обнаружил на приборной панели своего автомобиля BMW E36 зажжённые значки неполадок двигателя. Регламент чемпионата позволяет перенестись в так называемую группу «здоровье», и в самом конце, с одной квалификационной попытки Николаю удалось защититься на 88 баллов, что соответствовало 9 месту.

Что до Никиты Шикова (TOYOTA SUPRA A90 GROZA), то ему удалось защитить свой квалификационный проезд на 89 баллов. Никита стал одним из трёх участников RDS GP, квалифицировавшихся на вышеуказанный бал, но более результативная вторая попытка расположила его на шестом месте в турнирной таблице. И несмотря на то, что это всего на балл больше сокомандника Горковенко, этого хватило, чтобы попасть в клуб «счастливчиков», автоматически проходящих в ТОП 16 ввиду того, что участников было всего 26 вместо нужных 32, им оставалось лишь совершить одиночный проезд, называемый «bye run».  Антон Клямко квалифицировался на 79 баллов и 18 место.

После одиночных хитов в этот же субботний день пилотам предстояло встретится с соперниками в ТОП 32.

Прохладная погода и недостаточно прогретый асфальт осложняли пилотаж. Участники парных заездов совершали помарки, которые зачастую приводили к столкновениям. К сожалению, одним из таких эпизодов стал заезд Николая Горковенко с Леонидом Шнайдером, «Форвард Авто». Примечательно, что пилоты и их автомобили уже сталкивались в рамках кубка SOCHI DRIFT CHALLENGE, вот и этой истории суждено было повториться.

Будучи лидером заезда, Леонид критически замедлился в той зоне, где по судейскому заданию полагалось «открывать полный газ», и Николаю, в роли преследователя, не было оставлено пространства для маневра, так как задача преследователя – полностью повторять траекторию лидера. Столкновение было неминуемо.

Неоднократно пересмотрев повтор заездов, судьи постановили вину Шнайдера в столкновении, Николаю и команде предстояло готовить сильно пострадавший автомобиль к следующему дню.

Антону Клямко в ТОП 32 предстояло встретиться с Щербак Анатолием, и определить, кому суждено стать соперником Аркадия Цареградцева в ТОП 16. Так как у Антона еще с прошлогоднего сибирского этапа свои счеты с «Царём», шанс упускать он не стал, великолепно провёл заезд, и отправился в воскресный день.

Таким образом, как заметил обозреватель журнала AUTO3N, состав пилотов CARVILLE RACING стал единственной командой, которая в полном составе прошла в ТОП 16.

Воскресный день преподнёс серьезных соперников для двух наших героев: Антон Клямко так и не сравнял счёты с лидером команды Fail Сrew, а Николай Горковенко уступил в заезде еще одному атлету команды «Форвард Авто» Тиводар Роману.

Все шансы на победу оставались у Никиты Шикова, но и тут команду ждали потери: «поскользнувшись» на недостаточно прогретом асфальте, автомобиль утащило за пределы траектории, и возвращаясь в «траекторию», произошло столкновение с Иваном Никулиным, в последствие которого «Супру» восстановили за предусмотренные регламентом «5 минут», а пилоту команды Fail Сrew требовалось, по словам Ивана, не менее 1,5 часов. К большому сожалению, от перемен погоды страдают именно наиболее мощные автомобили чемпионата, так и расчеты траектории Никиты оказались не верны. Победа была отдана Ивану Никулину. На этом команда свою борьбу прекратила. Тем не менее, несмотря на то, что по итогам этапа не осталось ни одного автомобиля, который бы не пострадал, общими командными усилиями пилоты добыли пятую строку командного зачета.

Следующий этап Гран При Российской дрифт серии, напоминает журнал AUTO3N, состоится 02-03 июля на Подмосковном автодроме ADM Raceway. Но перед этим своё выступление продолжат  атлеты младшего состава CARVILLE RACING, выступающие в чемпионате RDS EUROPE, следующий этап которого состоится 18-19 июня на том же самом автодроме.

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2099Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии