ZF. Итоги первой половины 2021 года - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

ZF. Итоги первой половины 2021 года

ZF завершила первую половину 2021 года с положительными показателями продаж и прибыли. В отличие от первой половины 2020 года, на которую значительно повлияла пандемия Covid-19, за первые шесть месяцев этого года объем продаж компании составил 19,3 миллиарда евро (2020 год: 13,5 миллиарда евро). В годовом исчислении это соответствует росту продаж на 43 процента. Скорректированный показатель EBIT составил 1,0 млрд евро (2020 год: минус 177 млн евро). Позитивное развитие бизнеса контрастирует с общей сложной и нестабильной конъюнктурой международного рынка.

“Мы воспользовались импульсом со второй половины 2020 года в этом году и извлекли выгоду из экономического восстановления автомобильной промышленности”,-сказал Вольф-Хеннинг Шайдер, генеральный директор ZF, представляя в четверг данные за полугодие. “В то же время мы постоянно развивали нашу организацию с точки зрения гибкого сотрудничества и обеспечили многочисленные новые заказы с использованием инновационных технологий для снижения выбросов и повышения безопасности транспортных средств”.

В дополнение к продолжающейся работе в условиях пандемии, первая половина года характеризовалась такими непосредственными последствиями, как нехватка полупроводников и прерывание цепочек поставок, а также рост цен на сырье и логистические услуги. Поэтому ZF частично скорректировала свои цепочки поставок и сократила их, все чаще привлекая местных поставщиков. “Кроме того, ускоряются долгосрочные тенденции, что очевидно в Европе благодаря новым весьма амбициозным ограничениям выбросов CO2”, – сказал Шайдер. “Хотя это увеличивает спрос на полностью электрические приводы, будет очень трудно найти баланс между защитой климата, занятостью и потребностями людей в мобильности. Четкий план развития инфраструктуры – от производства электроэнергии и электросетей до инфраструктуры зарядки – имеет важное значение для определения дальнейшего пути”.

В последние месяцы ZF добилась прогресса в “Трансформации Тарифвертраг”, коллективном соглашении, заключенном год назад с рабочим советом и профсоюзами. В этом контексте в немецких филиалах ведутся обсуждения для разработки целей их будущей ориентации. “Здесь мы используем время, предусмотренное коллективным договором, до конца 2022 года. Вместе с представителями сотрудников мы разрабатываем продуманные планы для этих мест. Мы уже смогли разработать перспективные решения для большинства из них”, – подчеркнул Шайдер.

ZF также выиграла от общего экономического подъема автомобильной промышленности в первой половине года. С января по июнь объем продаж компании составил 19,3 млрд евро (2020 год: 13,5 млрд евро). Это на 43 процента больше, чем в прошлом году. С поправкой на валютные эффекты и эффекты слияний и поглощений это соответствует органическому увеличению продаж на 38 процентов (2020 год: минус 27 процентов). Компания сообщила о скорректированной EBIT в размере 1,0 млрд евро. Это соответствует скорректированной рентабельности по EBIT в размере 5,2 процента (2020 год: минус 1,3 процента).

Учитывая последние события и перспективы на ближайшие несколько месяцев, которые характеризуются неопределенностью из-за текущей ситуации в цепочке поставок, ZF будет придерживаться своего прогноза на весь год.

По данным пресс-службы компании, которые и публикует журнал Auto3N, ZF ожидает, что в этом году объем продаж составит от 37 до 39 миллиардов евро. С сегодняшней точки зрения ожидается, что продажи будут находиться в верхней части диапазона. Компания ожидает скорректированную рентабельность по EBIT в диапазоне от 4,5 до 5,5 процента; ожидается, что скорректированный свободный денежный поток составит от 0,8 млрд до 1,2 млрд евро. Во второй половине года ZF ожидает устойчивого бремени из-за более высоких затрат на сырье и логистические услуги. Риски могут возникнуть из-за сохраняющейся ограниченной доступности полупроводников и дальнейшего развития пандемии Covid-19.

Для достижения желаемого баланса между инвестициями и сокращением корпоративных обязательств ZF адаптировала свою стратегию финансирования. Одним из элементов является новая программа EMTN (Euro Medium Term Note), запущенная в предыдущем году. “Программа EMTN позволяет нам действовать быстрее и гибче на рынке капитала”, – пояснил Зауэр. “Мы также активно управляли профилем погашения наших обязательств”. Среди прочего, ZF уже полностью погасил кредитную линию в размере 1,35 миллиарда евро, полученную во время пандемии, а также транш облигационного займа в размере 1,0 миллиарда евро, использованного для финансирования приобретения Wabco, которое должно состояться в следующем году.

Стратегия устойчивого развития ZF также отражена в финансовом секторе. Впервые компания выпустила зеленые облигации в апреле. Вырученные средства в размере 500 миллионов евро пойдут на поддержку будущих проектов в области ветроэнергетики и электромобилей. Шестилетние облигации с доходностью 2,0 процента, предназначенные для институциональных инвесторов, вызвали большой интерес и были в шесть раз переподписаны.

В соответствии с положениями антимонопольного законодательства Индии, ZF продала свою 49-процентную долю в совместном предприятии Braks India в ходе приобретения Wabco в июне. После того, как доля участия в дочерней компании Wabco в Индии была увеличена с 75 до 93 процентов в 2020 году в рамках обязательной заявки на поглощение, доля участия была снижена до 77 процентов в первой половине 2021 года (еще два процента будут проданы во второй половине года, чтобы окончательно восстановить 75-процентную квоту владения акциями). В июне ZF также подписала соглашение с Airbus Helicopters о приобретении компанией Airbus Helicopters компании ZF Luftfahrttechnik GmbH в Кассель-Кальдене, Германия. Планируемая продажа этого успешного бизнеса в области авиационной техники открывает хорошие перспективы для дальнейшего развития бизнес-подразделения.

Два подразделения коммерческих автомобилей ZF следят за 1 января 2022 года. Со следующего года они официально будут действовать как единое целое-объединенное подразделение решений для коммерческих автомобилей. Сегодня ZF представит новую команду высшего руководства нового подразделения, которая будет совместно продвигать коммерческое и стратегическое планирование на предстоящие годы. Два подразделения уже успешно работают на рынке, ожидая значительного увеличения продаж в 2021 году. “Вскоре после приобретения Wabco клиенты признали нас поставщиком систем для технологий коммерческого транспорта, ассортимент продукции которого предлагает им комплексные решения и преимущества”, – сказал генеральный директор Шайдер. “Благодаря технологиям, объединенным в системы, мы смогли обеспечить значительный объем заказов, который простирается далеко в будущее и охватывает как автономное вождение, так и управление автопарком и электромобильность”.

Перспективы на второе полугодие: Мобильность IAA и вывод на рынок новых технологий

Под лозунгом “Next Generation Mobility. Now!” ZF продемонстрирует свои решения и идеи для мобильности завтрашнего дня на выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене. С 7 по 12 сентября компания будет представлена в выставочных залах баварской столицы (стенд A1.B80). Новая концепция выходит далеко за рамки автомобиля, охватывая все сегменты индивидуальной и общественной мобильности; она предлагает идеальную платформу для демонстрации широкого технологического портфеля ZF. В основе презентации лежат “программно-определяемый автомобиль” и системные технологии для электромобилей большой дальности, такие как те, которые используются в гоночной серии Формулы Е. Однако компоненты и системы, представленные ZF, не являются мечтами о будущем. Согласно лозунга компании, все они уже могут быть заказаны или вот-вот будут выпущены на рынок.

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 168Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии