В России вырос спрос на автоуслуги и товары в преддверии зимы - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

В России вырос спрос на автоуслуги и товары в преддверии зимы

В России вырос спрос на автомобильные услуги и товары в преддверии зимы. Эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи автомобилей онлайн, и аналитического ресурса Чек Индекс изучили спрос и средний чек на услуги, популярные у автомобилистов перед началом зимнего сезона, в октябре 2021 года и сравнили данные с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом порталу Авто3Н сообщили в пресс-службе СберАвто.

Так, услуги автосервисов перед приходом зимы стали востребованнее на 56 % по сравнению с показателем октября 2020 года. Средний чек за одно посещение автосервиса вырос на 13 % до 4650 рублей. Услугами автомоек пользуются на 171 % чаще — средняя стоимость одной мойки в среднем по России составляет 490 рублей (+5 %). А услуги шиномонтажа стали востребованнее на 181 % — одно посещение теперь обходится в 1290 рублей (+6 % по сравнению с показателем за октябрь 2020 года).

Вырос спрос и на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94 % чаще, их средняя стоимость составила 985 рублей, что на 34 % выше, чем в прошлом году (это самое большое подорожание зимнего автотовара за год). Спрос на незамерзающую жидкость для авто вырос на 82 % — средний чек на ее покупку составил 242 рубля (+17 %). Больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — сразу на 331 % (средний чек — 15 960 рублей, +23 %). Специалисты Чек Индекса связывают этот рост не только с повышением потребительского спроса, но и с «обелением» рынка в конце 2020 года из-за введения обязательной цифровой маркировки данной категории товаров. Благодаря ей количество официально проданных автомобильных шин через год после введения маркировки закономерно увеличилось.

Эксперты отмечают, что кратный рост спроса на автомобильные товары и услуги в преддверии зимы связан с двумя основными факторами. Это, во-первых, адаптация к эпидемиологической ситуации — потребители приспособились распоряжаться средствами в условиях нестабильности и теперь готовы тратиться не только на товары первой необходимости. А во-вторых, больше заботиться о своих авто их вынуждает существующий дефицит новых автомобилей и регулярный рост цен на них, из-за которого некоторые предпочитают повременить со сменой машины. Средний срок владения авто в 2020-2021 году составляет около 5 лет.

Автор публикации

не в сети 4 года

Максим Черкашин

0
автожурналист, автоэксперт
Комментарии: 0Публикации: 177Регистрация: 13-01-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии