Выбираем авто. Audi A6 (3.2FSI) - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Выбираем авто. Audi A6 (3.2FSI)

Журнал Auto3N разбирает достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Audi A6 второго поколения с двигателем 3.2FSI

О ликвидности Audi A6 говорить нет смысла, так как проблем с продажей лидера немецкого автопрома никогда не возникало в любой модификации. В минусы этому автомобилю можно записать только лишь дорогие оригинальные запчасти и дорогое содержание, особенно при наличии пневматической подвески версии 4ВН.


Двигатель с непосредственным впрыском топлива 3.2FSI назвать неприхотливым нельзя по причине наличия этой самой топливной системы, которая не только отличается прожорливостью с расходом топлива по городу до 20 л. на 100 км. пробега, но и не позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Даже за городом не выходит меньше 12 л. на 100 км. Его часто сравнивают с V6 Bi-turbo, не радующего высокой надёжностью и требующего своевременного квалифицированного обслуживания. В противном случае придётся вскорости устранять течи по всем плоскостям с заменой прокладки ГБЦ и шлифовкой головки блока цилиндров.

Вместе с тем при правильном масле с допуском VW 506.00 для двигателей, выпущенных после мая 1999 года, ресурс его может легко достигнуть полумиллионного рубежа, как и для всех V6. Кстати, масло Long Life категорически не рекомендуется для моторов более раннего года и месяца выпуска.

Особую опасность для силового агрегата представляют бордюры, так как поддон изготовлен из алюминия и очень легко повреждается при попытке изобразить внедорожник. Не отличается долговечностью лямбда-зонд, выход из строя которого сопровождается увеличением расхода топлива и снижением мощности.


Автоматическая пятиступенчатая адаптивная трансмиссия с возможностью ручного переключения не может, к сожалению, похвастать высокой скоростью смены передач. К тому же электронный блок управления коробкой расположен не совсем удачно – в ногах переднего пассажира под ветровым стеклом возле дренажных отверстий. И так как он панически боится сырости, то возникает реальная опасность выхода из строя ЭБУ при засорении дренажа.

Дополнительные проблемы могут создать механизм ручного выбора передач и текущий сальник хвостовика. Не стоит увлекаться ненужными экспериментами с аккумуляторной батареей автомобиля, потому что при снятии клеммы АКБ происходит сбой программы ЭБУ коробки, после чего она входит в аварийный режим. Тут уже без посещения СТО не обойдёшься. Ресурс автоматической коробки в среднем составляет около 225 тыс. км пробега, после чего вполне вероятна замена всего агрегата в сборе. Этот нюанс рекомендуется учитывать при покупке автомобиля с автоматической трансмиссией.

В электрооборудовании Audi A6, считают эксперты Auto3N, основную проблему создают лишь моторчики центрального замка и стеклоподъёмников. Причиной является чаще всего проникновение влаги. Необъяснимо, но факт – чаще всего на отказы этих электроэлементов жалуются владельцы автомобилей с пневмоподвеской 4ВН.


Тормозная система А6 может преподнести сюрприз только в случае выпуска автомобиля до мая 2001 года, на которых оказались недолговечными уплотнительные шайбы задних тормозных суппортов, сгнивающие буквально за два года. Позже этот заводской дефект был устранён.


О комфорте подвески 4ВН говорить не приходится, он выше всяких похвал. Проблем стоит ожидать от компрессора подкачки, который панически боится дырявых пневмобаллонов. От постоянной работы резко увеличивается износ поршневого кольца и пластмассового цилиндра. Всё бы ничего, но восстановлению компрессор не подлежит, только замена. Чтобы оградить себя в последующем от покупки очередной проблемной детали многие автовладельцы устанавливают более надёжный и долговечный компрессор от Mercedes W220 под каталожным номером A220 320 00 04 или от W211 с номером A211 320 03 04.

Единственная переделка замены коснётся площадки крепления под другое расположение штекера и фитингов. В остальном они абсолютно идентичные. Кстати, разблокировку компрессора возможно произвести только с помощью VAG-сканера. Но и после замены стоит периодически контролировать состояние пневмоподушек на наличие дырок, дабы исключить перегрев компрессора. Кроме этой неприятности подвоха стоит ожидать и от блока клапанов пневмосистемы, начинающей иногда сбоить по собственной инициативе.


Что касается кузова, то здесь в первую очередь хочется отметить размер багажника в 455 л, который после трансформации увеличивается в объёме до 1590 л, радость дачника гарантирована. Проблему создаёт лишь периодически закисающая трапеция заднего стеклоочистителя. Проявляется эта неприятность замедленной работой щётки, а лечится разборкой и смазкой.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии