Автомобили на американском рынке – как новые, так и подержанные – дешевле, чем в Европе и Польше. Кроме того, на их цену влияет текущий курс доллара США. Чем дешевле доллар, тем больше выигрывает покупатель от покупки. Обычно разница в цене между автомобилем из Польши и США составляет несколько процентов, конечно, после добавления значительных затрат на импорт (их краткое содержание ниже).
- Нет такого спроса, как несколько лет назад, – признает Ярослав Снарский, глава компании NordStar из Белостока, которая занимается транспортировкой и таможенным оформлением автомобилей из США. – Можно сильно сэкономить на дорогих машинах, стоимостью более 100 тысяч. PLN. Дешевле, на 30 или 50 тысяч. PLN, нет смысла приносить, потому что если сложить все затраты, то окажется, что это не очень выгодно.
Стоит выбирать ту модель, которая есть на европейском рынке, желательно выпускаемая на данный момент. На оригинальность типично американской машины ориентироваться не на что. Тогда проблема может быть не только в запчастях, но и в перепродаже автомобиля.
- Среди покупателей популярны такие модели из США, как Mercedes ML, BMW X6, Infiniti FX, Audi Q7 и Q5, Lexus RX, – говорит Богдан Горник из Варшавской комиссии по продаже автомобилей класса люкс Auto Tim. – Из Америки часто привозят Porsche Cayenne и Panamera, а также Mazda, Honda и Toyota.
Варианты покупки
Если вы хотите купить машину в США, вы можете поехать туда сами. Только первое – дорого, второе – визу нужно оформлять. Машину придется искать на месте, и неизвестно, удастся ли найти экземпляр, достойный внимания. Преимущество этого решения в том, что вы сможете тщательно осмотреть авто и проверить самостоятельно. Аналогично, если у вас есть надежный друг, которому вы не должны платить как посреднику.
Неплохое решение – воспользоваться услугами польской компании, занимающейся импортом автомобилей из США. Об этом говорит удобство. Комиссия составит несколько сотен долларов , но автомобиль будет доставлен к нам по адресу, указанному в Польше, и будут выполнены только регистрационные формальности в нашей стране и соответствующая модификация некоторых технических элементов (в основном фары – подробности ниже).
По словам Ярослава Снарского, лучше всего искать машину на онлайн-аукционах, таких как Copart или IAAI. Это аукционы, на которых автомобили выставляют страховые компании, дилеры и другие компании. Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы покупать на этих аукционах. В этом случае вам следует воспользоваться услугами компании, которая будет проводить для нас аукцион, или предоставить код, чтобы мы могли участвовать в аукционе. Мы заплатим за это 100-200 долларов.
Ярослав Снарский советует покупать автомобили, выпущенные страховыми компаниями. Обычно это поврежденные автомобили, но те, которые никто не готовил к продаже и не старался скрыть их дефекты. Вы можете быть уверены, что то, что изображено на фотографиях и в описании автомобиля, соответствует действительности.
Поврежденные автомобили часто привозят из США в Польшу, потому что тогда разница в ценах самая большая. Американцы стремятся избавиться от таких машин, потому что их ремонт в американских условиях совершенно невыгоден и мы можем купить их по очень выгодной цене.
Примечание: будьте осторожны, если хотите, чтобы вас соблазнили участвовать в публичных аукционах. Мошенники нередко их крадут.
Судовой транспорт
После покупки автомобиль необходимо доставить в порт и, воспользовавшись услугами транспортной компании, поместить в контейнер и погрузить на корабль. Стоимость внутреннего транспорта, т.е. от места покупки до порта в США, определить сложно. Все зависит от расстояния до порта и размера автомобиля. Цены могут варьироваться от 150 до 1200 долларов.
Выбирая перевозчика, который доставит контейнер в Европу, лучше делать ставку на американские компании, чем на польские. По мнению Снарски, они более солидные. За морскую перевозку мы заплатим от 500 до 1000 долларов. Продолжительность круиза, например, в немецкий порт Бремерхафен, составляет около 10-14 дней.
Вы должны доставить документ о праве собственности на автомобиль в порт в США. Если мы отправим машину оттуда сами, то после растаможки американскими службами мы должны ее вернуть, также ее можно отправить вместе с транспортным средством.
Вы должны быть осторожны, чтобы в этом документе не было указано, что автомобиль непригоден для ремонта или был сдан в лом (записи: «Сертификат разрушения», «Ущерб, равный значению», «Только запчасти», «Не подлежит ремонту» , «Не подлежит ремонту» и т. Д.). Мы не зарегистрируем такую машину в Польше, потому что она будет классифицироваться как отходы. То же произойдет, если повреждение автомобиля превысит 70 процентов. Если таможенный орган обнаруживает незаконную международную перевозку отходов, он передает дело Главному инспектору по охране окружающей среды. А за вывоз мусора – штраф 50 тысяч. PLN.
Грузоотправитель из США должен забрать погрузочный документ транспортного средства, известный как «коносамент» или «док-квитанция». Это доказательство того, что машина выставлена. В нем должны быть указаны: что находится в контейнере и контактные данные лица, принимающего груз в порту назначения, номер контейнера.
Польша, Германия или Нидерланды?
Самые популярные порты назначения – Бремерхафен в Германии, Роттердам в Нидерландах и Гдыня в Польше. – Рекомендую отправлять машины из США в Бремерхафен и растаможивать там, – советует глава NordStar. – Отсюда относительно недалеко до страны, процедуры быстрее и проще, чем у нас, да и дешевле. В Германии мы будем платить меньше, в том числе Потому что НДС ниже, чем в Польше – 19, а не 23 процента.
Забирать машину лично нет необходимости, это связано с дополнительными, ненужными расходами. Лучше воспользоваться услугами компании, которая возьмет на себя все таможенные и транспортные формальности.
Стоимость разгрузки автомобиля из контейнера вместе с прохождением таможенных формальностей составляет от 380 до 450 евро. Стоимость перевозки автомобиля в Польшу составляет около 1200-1500 злотых. Если наша машина – большой лимузин, внедорожник или катер, мы обязательно заплатим больше, цена обычно устанавливается индивидуально.
Вы не можете приехать в страну с импортным автомобилем, потому что без технического осмотра он не допущен к перевозке в Европе. Мы настоятельно не рекомендуем перевозить автомобиль самостоятельно, например, на эвакуаторе. Немецкие службы контроля (полиция и BAG) очень строго используют тахограф для комплектов авто плюс эвакуатор с общим допустимым общим весом более 3,5 тонн и отсутствием лицензии, когда перевозимый автомобиль не принадлежит водителю. В этом случае штрафы могут доходить до 8000 евро.
Кроме того, за вождение в Польше мы должны платить за проезд по национальным дорогам viaTOLL. Невыполнение этого требования влечет наложение штрафа в размере 3000 злотых. Срок таможенного оформления составляет 1-2 дня после доставки всех документов.
В Германии размер таможенных пошлин рассчитывается от стоимости автомобиля, указанной в счете-фактуре, плюс стоимость морского транспорта. Пошлина составляет 10 процентов, а НДС – 19 процентов. Налог на товары и услуги добавляется к стоимости автомобиля, указанной в счете, плюс стоимость морского транспорта и таможни. После оплаты автомобиль уже является товаром Сообщества. Затем, после доставки в Польшу, мы должны в течение двух недель пройти на таможню.
Там мы размещаем, среди прочего упрощенное декларирование приобретения AKC-U внутри Сообщества, мы платим акциз, затем проводим технический осмотр . В налоговой инспекции мы получаем свидетельство НДС-25 (освобождение от НДС), платим экологический сбор, а затем можем зарегистрировать автомобиль. Посмотрите, каковы процедуры ввоза автомобиля из Европейского Союза. На таможню Если автомобиль доставлен в порт Гдыня, окончательное таможенное оформление может быть произведено на местной таможне. После завершения сопутствующих формальностей и уплаты таможенных и налоговых сборов автомобиль будет допущен к торгам.
Также вы можете произвести транзитное таможенное оформление на любой таможне Евросоюза. Если кто-то, например, из Белостока, он может сделать это в своем городе. Однако он должен представить обеспечение уплаты таможенных и налоговых сборов.
- Залог должен быть уплачен в размере ожидаемых сборов по таможенным пошлинам, акцизам и НДС, – поясняет Мацей Чарнецкий, пресс-секретарь Таможенной палаты в Белостоке. – Обеспечение может быть размещено на любой таможне. В случае транзитного оформления все формальности, связанные с выпуском товаров в свободное обращение, выполняются на таможне места назначения.
После оплаты мы получаем документ, по предъявлении которого забираем машину в Гдыне.
Сборы, которые должны быть оплачены:
- таможня – 10% таможенная стоимость автомобиля (таможенная стоимость: цена покупки, увеличенная на стоимость транспортировки и страховки до границы Польши или Европейского Союза – в зависимости от порта, в который прибудет автомобиль);
- акциз: на автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см включительно – 3,1 процента. таможенная стоимость увеличена за счет причитающейся пошлины и возможных транспортных расходов внутри страны, для автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. м – 18,6 процента. таможенная стоимость плюс любые применимые пошлины плюс любые возможные транспортные расходы;
- НДС: 23 процента таможенная стоимость увеличивается на сумму пошлины и акцизного сбора и возможных транспортных расходов по территории страны.
Следующим этапом является технический осмотр автомобиля.
- Стоит 98 злотых. К этому нужно добавить 60 злотых за определение данных транспортного средства, – поясняет Марек Лащик, руководитель станции техосмотра автомобилей Konrys в Белостоке.
- Если в документах указано, что автомобиль попал в аварию, необходимо доплатить 94 злотых за специальный осмотр аварийных автомобилей. Если после импорта автомобиля из США мы установим в нем газовую установку, мы дополнительно заплатим 63 злотых.
Автомобили, приобретенные в США, часто не соответствуют требованиям для езды по европейским дорогам. Следовательно, без соответствующих модификаций они не пройдут техническую экспертизу. В машинах из США фары симметричные – светят горизонтально. В Польше правая фара должна освещать обочину. Задние указатели поворота в американских машинах красные, а передние белые, в нашем случае они должны светиться желтым.
- Указатели поворота в передних фонарях в автомобилях из США также являются габаритными огнями. Они должны быть с нами отдельно, – добавляет диагност. Также необходимо установить задний противотуманный фонарь, которого нет на американских автомобилях.
Стоимость всех модификаций определить сложно, так как они зависят от области применения и модели автомобиля. Вы можете заплатить как 500 злотых, так и несколько тысяч злотых.
- Но может оказаться, что купленный автомобиль был ввезен в США из Канады и, таким образом, соответствует польским правилам, – отмечает Петр Налевайко из службы Konrys.
Плата за перевод и переработку
Перед тем, как ехать в отдел связи – в повят старосты или в городскую контору – необходимо перевести все иностранные документы присяжным переводчиком. На комплект переводов мы потратим около 150 злотых.
Мы платим утилизационный сбор в размере 500 злотых на счет Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства. Номер счета можно найти, например, на сайте: www.nfosigw.gov.pl . В заголовке перевода введите «сбор за переработку», модель и марку автомобиля, номер VIN.
- Это покрывает расходы на разборку автомобиля в будущем, – объясняет Витольд Мазиарц, пресс-секретарь Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства.
Регистрация
Чтобы зарегистрировать автомобиль, импортированный из США, владелец транспортного средства подает заявление в регистрирующий орган (городское управление с правами повята или повят-старосты), к которому он прилагает:
- подтверждение права собственности на транспортное средство (например, счет-фактуру покупки),
- регистрацию сертификат или другой документ, подтверждающий регистрацию автомобиля, выданный органом, уполномоченным на регистрацию транспортного средства в США,
- регистрационные знаки ,
- свидетельство о положительном результате технического осмотра автомобиля,
- подтверждение импортной таможенной очистки,
- перевод на польский язык присяжным переводчиком документов, составленных на иностранном языке,
- регистрационный сбор автомобиля – 256 злотых.
- В случае ввоза из-за границы автомобиля без номерных знаков или необходимости вернуть эти номера в регистрирующий орган страны, из которой автомобиль был импортирован, владелец автомобиля должен приложить соответствующее заявление вместо номерных знаков – напоминает Агнешка Крушевска, инспектор отдела регистрации транспортных средств Департамента обслуживания граждан муниципального образования Белосток.
В регистратуре вы получите номерные знаки и временный регистрационный документ (так называемый софт). Через 30 дней, а на практике даже две недели мы собираем так называемые твердое свидетельство о регистрации. Не забудьте перед тем, как отправиться в путь, оформить страховку гражданской ответственности.
Мнение – Войцех Джевецки, Самарский институт исследования автомобильного рынка:
- Прежде чем принять решение о покупке автомобиля в США, вы должны учитывать все затраты. Цены там ниже, но не забываем про транспорт или модификации, чтобы машина проходила техосмотр в Польше. Вам нужно обратить внимание на качество автомобиля и проверить его техническое состояние в США. Хорошо, если у вас будет надежное лицо или компания, которые подтвердят, что источник, из которого вы хотите приобрести автомобиль, является точным. Однако всегда есть риск, что что-то упустят.
Сводка затрат:
Общая комиссия польского брокера: обычно около 500 злотых (несколько сотен долларов) – затем автомобиль будет доставлен по адресу, указанному в Польше.
Оплата компании только за проведение аукциона: около 340 злотых (100- 200 долларов)
Внутренняя транспортировка автомобиля, то есть от места покупки до порта США: 2300 злотых (примерно 669 долларов США)
Транспортировка в порт Бремерхафен:
Морской транспорт: 2600 злотых (примерно 756 долларов США)
Выгрузка автомобиля из контейнера и урегулирование таможенных формальностей через брокера в Бремерхафене: 1800 злотых (419 евро) – при продажной цене 1 евро за 4,30 злотых в обменных пунктах Польши)
Оплата пошлины в Германии (за автомобиль стоимостью 30 тысяч долларов США, т.е. продажа доллара по 3,44 злотых в обменных пунктах Польши): 10 580 злотых (2460 евро)
Уплата НДС в Германии: 22 112 злотых (5 142 евро).
Транспортировка автомобиля из Германии в Польшу: 1300 злотых.
Уплата акциза в Польше (с учетом того, что автомобиль имеет двигатель 2,5 л): 19 195 злотых
Сертификат НДС-25 Освобождение от НДС: стоимость гербового сбора составляет 160 злотых.
Транспорт до порта в Гдыне:
Морской транспорт: 3000 злотых (около 872 долларов США).
Транспортировка автомобиля к месту жительства: 600 злотых.
Уплата таможенных пошлин в Польше (за 2,5-литровый автомобиль стоимостью 30 тысяч долларов США, т.е. 103 200 злотых при продаже в обменных пунктах Польши): таможенная пошлина – 10 620, акциз – 21 282 злотых, НДС – 31 211 злотых. Расходы после завершения таможенных формальностей: Модификации, приводящие автомобиль в соответствие с польскими правилами: 1000 злотых.
Техническая экспертиза: обычно 158 злотых,
Перевод документов присяжным переводчиком: 150 злотых,
Плата за переработку: 500 злотых,
Регистрация: 256 злотых,
Проезд автомобиля через Бремерхафен – 62 611 злотых, проезд автомобиля через Гдыню – 70 821 злотых.
Я хочу из США привезти свою машину. По путешествовать по Европе и также вернуться. Что нужно для этого?