В августе 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи сократились на 17,8% до 1,799 млн ед. авто. Это на 3,5% меньше, чем было продано здесь в июле 2021-го и на 8,2% меньше, чем было реализовано в августе 2019-го. В июле этого года, напомним, продажи сократились на 12% в годовом выражении.
Как стало известно «Auto3N» из официальных источников, с начала года и по август включительно в Китае было произведено 16,166 млн автомобилей, на 12% больше, чем годом ранее. В тот же период продажи новых машин выросли на 13,7% до 16,556 млн ед. В сравнении с тем же периодом 2019 года продажи и производственные показатели в стране увеличились на 1,3% и 2,7% соответственно.
Дефицит микрочипов во всем мире негативно отражается на развитии авторынка Китая. В августе здесь было произведено 1,497 млн машин, а продано 1,554 млн шт., соответственно на 12% и 18% меньше, чем годом ранее. Стоки автопроизводителей сократились за месяц на 5,2% с 476 тыс. авто в начале августа до 452 тыс. машин под конец отчетного месяца.
Из-за проблем с поставками микрочипов в стране в наибольшей степени пострадал сегмент люксовых авто. Продажи таких машин сократились в годовом сравнении на 14% до 254 тыс. ед.
Китайские марки увеличили в августе 2021 года свою долю на местном авторынке в сегменте легковых авто. Они продали за месяц 704 тыс. авто, на 6,8% больше, чем годом ранее, и увеличили свою долю на 7,8 процентных пунктов до 45,3%.
Китайский рынок электрифицированных машин растет с опережением планируемых показателей. CAAM отмечает, что ежемесячный объем реализации таких автомобилей превысил 300 тыс. единиц, вырос на 180% в годовом сравнении до 321 тыс. ед. Из них — 265 тыс. электромобилей и 56 тыс. подключаемых гибридов. По итогам первых восьми месяцев на электрифицированные авто пришлось 11% от всех автомобильных продаж в стране. За указанный период было продано 1,799 млн таких машин. По прогнозам CAAM, Китай сможет увеличить рыночную долю электрифицированных авто до 20% от общего объема реализации досрочно, до 2025 года.