Народный проект «50 легендарных брендов» был запущен по инициативе редакции издательского дома «Комсомольская правда» в 2019 году. Цель проекта – определить бренды, которые можно считать символами России. Каждый год читатели и радиослушатели «Комсомольской правды» в течение нескольких месяцев выбирают и голосуют за компании и торговые марки, появившиеся еще при царской России или СССР и функционирующие на рынке по настоящее время.
В 2021 году, как стало известно журналу Auto3N, к проекту присоединилось более 5 738 552 пользователей, а общее число заявленных на премию символов России достигло 2000 единиц. До этапа голосования дошли лишь 97 претендентов. Из них читателям и радиослушателям «Комсомольской правды» предстояло выбрать 50. За АО «АВТОВАЗ» было отдано почти 60 000 голосов. В абсолютном зачете компания вошла в топ-20.