За последние пару лет BMW значительно расширила свою линейку электромобилей, но не собирается делать ставку только на них. Компания также верит в жизнеспособность водорода как источника энергии.
BMW уже демонстрировала концепт внедорожника iX5 на водородных топливных элементах, а теперь объявила о начале его мелкосерийного производства на пилотном заводе в Исследовательско-инновационном центре BMW в Мюнхене. Там 900 человек работают над шестью проектами, включая разработку и создание концептуальных и новых автомобилей, прежде чем они поступят в массовое производство. Так что опыт команды в малосерийных проектах отлично подходит и для ограниченного производства водородного iX5.
Как стало известно журналу AUTO3N, для создания iX5 стандартные X5 отправят в Германию с завода BMW в Южной Каролине, и оснастят днищем новой формы, позволяющим разместить два водородных бака в центральном туннеле и под задним сиденьем. Сам топливный элемент изготавливается BMW на заводе в Гархинге и будет размещаться под капотом на мете двигателя. Электродвигатель, встроенный в заднюю ось рядом с аккумулятором, тот же, что установлен на существующих электрических и подключаемых гибридных автомобилях BMW, утверждает компания.
«Мы уверены, что значение водорода в автомобилестроении значительно возрастет, и поэтому считаем, что сочетание систем электропривода на батареях и водородных топливных элементах будет разумным подходом в долгосрочной перспективе», — сказал Франк Вебер, член совета директоров BMW и глава программы iX5.
«Водородные топливные элементы также не требуют какого-либо критически важного сырья, такого как кобальт, литий или никель, поэтому инвестируя в этот тип системы привода, мы также укрепляем геополитическую устойчивость BMW Group».
Компания надеется, что испытательный парк iX5 Hydrogen поможет понять, как люди используют водородные автомобили. Но также есть и другая важная цель — помочь повысить осведомленность о технологии, которую некоторые потребители и автомобильные компании даже не рассматривают в качестве альтернативы электроэнергии и, возможно, будут продолжать игнорировать до тех пор, пока водородная экономика и заправочная инфраструктура не получат значительных инвестиций.