Bosch представил первый в мире зарядный кабель для электромобилей - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Bosch представил первый в мире зарядный кабель для электромобилей

Новый кабель Bosch положил конец зарядным «кирпичам», так как имеет встроенную технологию гибкой зарядки без блока управления.

Зарядка электромобилей еще никогда не была такой простой: новый умный и гибкий зарядный кабель Bosch со встроенной технологией управления и безопасности поставляется без традиционного зарядного «кирпича» – так в просторечии называют громоздкий блок управления для зарядки от розетки 230 вольт.

Новый смарт-кабель, как стало известно журналу Auto3N, мировая премьера которого состоялась на выставке IAA Mobility 2021, весит менее трех килограммов. Это в среднем на 40% меньше по сравнению с обычными зарядными кабелями с блоком управления. Новинка не просто мало весит, но и занимает минимум пространства в багажнике.

Поскольку кабель поставляется с адаптерами для штекера Type2 и бытовых штекеров, водители могут выбирать, заряжать ли свой автомобиль от розетки дома или от зарядной станции в дороге, и обходиться без второго кабеля.

Bosch планирует начать поставки нового кабеля производителям транспортных средств и водителям в середине 2022 года.

Один кабель на все случаи: зарядка дома и в дороге мощностью до 22 кВт

Трехфазный кабель обеспечивает зарядку в режиме Mode 2 и Mode 3 переменным током мощностью до 22 кВт. Благодаря гибкому интеллектуальному зарядному кабелю нет необходимости в домашней настенной зарядной станции, как того хотят многие пользователи. В Европе 84% владельцев электромобилей заряжают их дома вечером или ночью (источник – опрос водителей newmotion EV 2020). Технология, встроенная в каждую из вилок, делает процесс зарядки безопасным и надежным. Разъем Type 2 на стороне автомобиля содержит компоненты для управления и контроля мощности зарядки. На другом конце бытовой вилки с адаптером находятся регулятор температуры и устройство остаточного тока. Это гарантирует отсутствие перегрузки или перегрева даже при регулярной подзарядке от бытовой розетки с зарядной мощностью до 3 кВт. При необходимости технология безопасности отключает кабель до того, как ситуация станет критической.

Чтобы интегрировать технологию управления и безопасности в компактные кабельные разъемы, разработчики Bosch значительно уменьшили размеры электронных компонентов по сравнению с предыдущими версиями блоков управления. Здесь компания опиралась на постоянно совершенствуемый опыт миниатюризации.

Кстати, новый кабель был разработан за очень короткое время: команде разработчиков удалось вывести новый зарядный кабель на рынок всего за 18 месяцев.

Автор публикации

не в сети 4 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 173Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии