Доводы о необходимости тратить дополнительные средства и время для того, чтобы поехать в автосервис и выполнить бронирование автомобильных фар, приводимые со стороны его противников, уже не столь убедительны.
Тем не менее, в очередном споре на автомобильном форуме приведен еще один аргумент, сводящийся к тому, что вместо бронирования фар автомобиля можно приобрести комплект так называемых автомобильных «очков», т.е. пластиковых крышек, закрывающих фары.
Такие «очки» обойдутся существенно дешевле, служат долго, а заодно защищают оптику от налипания на нее насекомых, которых трудно отмыть со стекла фары. Процедура же монтажа – демонтажа таких очков не отнимает много времени, поскольку выполняется за считанные секунды.
Ну что же, всякая точка зрения имеет право на существование. Отрицать пользу подобных очков для автомобиля было бы неправильно, однако сравнивать их с такой процедурой как бронирование автомобильных фар, было бы не совсем корректно.
С другой стороны, раз уж спор зашел в сферу сравнения, почему бы не произвести его и установить, чтобы узнать, действительно ли лучше купить пластиковые очки, чем сделать бронирование фар автомобиля.
С точки зрения защиты от вылетающих из-под колес камней, очки могут оказаться более надежными. Пластик, из которого они выполнены, достаточно прочен, к тому же очки принимают удар на себя, оставляя фаре больше шансов «выжить». Но, как думается, на этом их преимущества заканчиваются.
Даже на первый взгляд, путем простого сравнения видно, что бронирование автомобильных фар практически не влияет на дальность и правильное рассеивание светового потока. В случае же с очками, мы легко увидим, что изменилась и «дальнобойность» нашей головной оптики, и конфигурация светового пятна.
Происходит это из-за того, что поток света вынужден преодолевать дополнительное препятствие в виде пластикового экрана перед собой, а потому изменяется характер его преломления и интенсивность.
Особенно актуально это потому, что производители очков «любят» затемнять их, наносить всевозможные рисунки, ухудшающие светопропускную способность пластика. Соответственно, уменьшение уровня освещенности дороги прямо влияет на безопасность вождения.
Оставив любителям очков их право монтировать последние на головную оптику и любоваться полученным результатом, отметим, что подобный автомобильный аксессуар, в настоящее время спокойно можно отнести к разряду старомодных, тогда как бронирование фар автомобиля не изменяет стиля его общего экстерьера.
Иными словами, пластиковые очки уже давно перестали быть украшением машины и не расцениваются как средство придания автомобилю оригинального облика. Говоря грубо, специалистами, да и большинством автолюбителей подобный «наворот» отнесен к разряду дешевого тюнинга.
Практика вождения машины с очками на фарах показывает, что в связи с перепадами температур, они имеют склонность запотевать изнутри, что опять же снижает дальность светового потока. Бронирование автомобильных фар никогда не дает такого результата.
При каждой мойке автомобиля либо после дождя, пластиковые очки необходимо снимать и протирать изнутри, что также не добавляет автолюбителю радости от их использования. Дальнейшее сравнение процедуры бронирование фар автомобиля и установки пластиковых очков на головную оптику, возможно с использованием законов физики, известных всем хотя бы из школьного курса.Поскольку бронирование автомобильных фар осуществляется специальной защитной пленкой путем нанесения последней на стекло фары, постольку между стеклом и пленкой не остается воздушного пространства.
Пластиковые же очки, не только оставляют существенное количество воздуха между собой и фарой, они создают своего рода дополнительный воздушный экран, который нарушает процесс нормального теплообмена головной оптики, порой вызывая ее перегрев. Последнее, безусловно, сказывается на сроке безремонтной службы фар.
Опять же, не герметичность защитных очков, не препятствует взаимодействию стекла фары и дорожной химии, в связи с которым происходит постепенное помутнение стекла, снижение его светопропускной способности. Бронирование фар автомобиля такой недостаток полностью исключает.
Наконец, любителям побаловаться с расчетами расхода топлива, вряд ли понравится изменившаяся аэродинамика автомобиля, в силу которой встречный воздушный поток встречает дополнительное сопротивление в виде пластиковых очков.
В принципе, подобное сравнение можно было бы продолжать и далее, однако и приведенных доводов явно достаточно, чтобы убедиться, бронирование автомобильных фар намного разумнее, безопаснее и выгоднее автолюбителю, чем приобретение пластиковых защитных очков. А как считаете вы?