BYD, ведущая компания по производству автомобилей на новых источниках энергии в Китае, объявила о своем запуске в Европе два года назад, но фактически продажи начнутся только в этом году. Компания дала старт полноценному присутствию на европейском рынке, представив на Парижском автосалоне три электромобиля — компактный кроссовер Atto 3, седан Han и большой внедорожник Tang, которые скоро станут доступны для покупателей.
BYD Atto 3 был первоначально представлен в 2021 году в Китае, где он продается под брендом Yuan Plus. Он собран на платформе e-Platform 3.0 и имеет длину 4455 мм, ширину 1875 мм и высоту 1615 мм с колесной базой 2720 мм. Благодаря таким параметрам, Atto 3 в популярный в Европе сегмент компактных внедорожников C-SUV.
Европейский Atto 3 оснащен одним передним электродвигателем мощностью 201 л.с. (150 кВт / 204 л.с.) и батареей BYD Blade емкостью 60,48 кВтч, обеспечивающей запас хода 420 км. Недавно модель прошла испытания Euro NCAP и получила впечатляющие пять звёзд рейтинга безопасности.
Второй электромобиль, спортивный седан BYD Han, был представлен в Китае в 2020 году с двумя вариантами двигателей — гибридным и полностью электрическим, но Европа получит только электрическую версию.
Имея длину 4995 мм, ширину 1910 мм и высоту 1495 мм с колесной базой 2920 мм, BYD Han имеет размеры, аналогичные Tesla Model S.
Как стало известно журналу AUTO3N, BYD Han будет поставляться в Европу с двухмоторной полноприводной трансмиссией общей мощностью 510 л.с. (380 кВт / 517 л.с.). Китайский автопроизводитель так гордится 3,9-секундным временем разгона от 0 до 100 км/ч, что это написано на задней двери. Благодаря большой батарее BYD Blade на 85,4 кВтч запас хода составляет 521 км.
Третья модель — большой трехрядный внедорожник BYD Tang — самая старая в линейки. Она была представлена в Китае еще в 2018 году, а в 2021 году прошла рестайлинг. Размеры BYD Tang составляют 4870 мм в длину, 1950 мм в ширину и 1725 мм в высоту, что ставит его между Tesla Model Y и Model X, хотя колесная база 2820 мм короче, чем у обоих. BYD Tang получит ту же электрическую трансмиссию мощностью 510 л.с. (380 кВт / 517 л.с.), что и Han, и немного большую батарею на 86,4 кВтч. Однако запаса хода у Tang всего 400 км, что хуже, чем у седана с низкой посадкой.
Помимо этих трех электромобилей, BYD планирует расширить свой европейский модельный ряд в 2023 году за счёт нового седана Seal, который позиционируется как прямой конкурент Tesla Model 3. Также китайский бренд также рассматривает возможность выпуска BYD Dolphin, электрического хэтчбека, который мог бы конкурировать с VW ID.3.
Огромное спасибо за информацию. Надеюсь, когда придут в Россию, автодилеры не будут завышать цены