«Мы все слышали, что и Michelin уходит, и Nokian, и Bridgestone приостановили работу. Это все плохо, потому что бренды были проверенные, с большой экспертной базой и компетенциями, – заметил специалист. – На их место в лучшем случае приходят китайские ноунейм-бренды. Мы не знаем, какой у них состав резиновой смеси, адаптирован ли он под наши климатические условия, когда и летом может быть плюс 30, и зимой минус 30, чего в Китае, например, нет».
Рынок становится беден на бренды, достать хорошую резину становится сложно, но пока она есть в наличии, подчеркнул Баканов. При этом ценник на шины вырос: например, «переобуть» внедорожник уже становится накладно.
«С шинами ситуация плохая в том плане, что все резко подорожало. Если для легковушек в сегментах до посадочного диаметра 16-17 дюймов все хорошо, то дальше ценник растет быстро. Плюс растут ценники на внедорожники. До 13-15 тысяч за одну покрышку продаются только китайские ноунейм-бренды, совершенно незнакомые или малознакомые узкой категории потребителей. Может быть, шины и неплохие, но о них нет никакой информации, кроме как внутри Китая. Они сейчас активно занимают сегмент, потому что больше покрышек нет, – объяснил Баканов. – Цена более-менее приличных брендов начинается с 13-15 тысяч и выше. Сейчас я не удивлюсь, если стоимость «переобувки» пикапа или внедорожника с типоразмером колес 17-18 дюймов на какую-то приличную резину будет порядка 80 тысяч рублей и выше».
Развитие параллельного импорта, по мнению Баканова, способно помочь обеспечить наличие автокомплектующих, однако будет влиять на цену. «Что дальше будет – вопрос. Я не думаю, что с развитием параллельного импорта полки опустеют, но отчетливо вижу, что ценник будет расти, – заявил эксперт. – Конечно, говорить про параллельный импорт пока рановато, но что-то уже доставляют, проблем как таковых нет. Я не вижу, чтобы машины встали на прикол».
Источник – “Вечерняя Москва”