Как стало известно журналу Auto3N из материалов MaxPoster, одним из основных трендов авторынка РФ стал рост цен, связанный с дефицитом новых машин. Такой же дефицит возник и на рынке автомобилей с пробегом, где, помимо этого, был зафиксирован также и существенный рост цен.
Исследование по объявлениям на трех классифайдах, показывает, что в отчетный период доля объявлений о продаже б/у машин от физлиц хотя и остается на высоком уровне, но все же сокращается.
На фоне дефицита автомобилей выросла выручка 50-и крупнейших дилерских компаний. За первое полугодие 2021 года их выручка увеличилась в 2,5 раза и достигла отметки в 1,2 трлн. рублей. Данные исследования MaxPoster показывают также, что на дилерские объявления о продаже машин стоимостью более 1 млн рублей приходится основная доля объявлений. Их эта доля выросла за год с 25% до 40%.
В период, которое охватывает исследование, наиболее востребованные в своих ценовых категориях модели не находились в продаже более 35-36 дней.
Рекордсменами по скорости продаж стали такие модели, как Chevrolet Cruze, который продается за 20 дней, а также Opel Astra и Mercedes-Benz GLA, которые находились продаже не более 24 дней. Не дольше, чем на 27 дней в продаже задерживались такие автомобили, как Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio.
Медленнее всего в этот период продавались такие модели, как Volkswagen Touareg (62 дня), Lada 2121 (57 дней). «Интересно, что дешевая Нива продавалась медленнее, чем дорогущий Touareg», – отмечают эксперты MaxPoster.