Информация о спикерах:
На данный момент существуют три группы брендов на рынке России:
Насколько это критично для рынка автозапчастей?
Что нам ждать на рынке запчастей для легковых авто в 2022 году?
Что с запасами у дистрибьюторов?
Если говорить об оригинале, то сейчас на рынке он по сути кончился, в этом виноваты частично и сами поставщики – они в прошлом году уменьшали склады запчастей. Автодилеры сейчас выгребают все премиальные позиции, к примеру, премиальных фильтров для BMW нет на складах совсем.
Из-за санкций в Россию не могут официально поставляться детали двигателя и электрооборудование, в том числе даже салонные фильтры и свечи.
С премиальными маслами ситуация такая, что с рынка полностью уходит Shell, а другие бренды пока в ситуации неопределенности, у бренда Ликви Моли запас склада сейчас на один месяц…
Но есть и российские масла, которые соответствуют всем допускам, и которые очень популярны в грузовом иномарочном сегменте, да и корейские масла будут поставляться на наш рынок.
У Лукойла сейчас ситуация такая, что заказов сейчас больше, чем могут произвести.
Что нам ждать на рынке автозапчастей?
К сожалению, пока на таможне нет списка от Минпромторга по товарным группам запчастей по параллельному импорту до сих пор.
Для примера – статистика от компании “Москворечье”:
Эксперты журнала Auto3N надеются, что ситуация выправится.
Какие бренды придут на замену?
В компании “Росско” считают, что это собственные марки дистрибьюторов и отечественные бренды:
Есть и ложка дегтя – ассортимент от заменяющих брендов будет не полный, и в условиях дефицита, цены всё равно будут расти. А главная проблема – контрафакт. Поэтому СТО перестанет выбирать по 30 поставщиков одновременно, а оставит только самых надежных.
Для примера – комментарий в чате конференции от Suren Pereverzev: зато LYNXauto увеличил поставки в Россию комплектов ГРМ в 50 раз!