Как стало известно журналу AUTO3N, инженеры Ford в Европе тестируют фары, изготовленные по новой технологии. Они позволяют проецировать прямо на дорогу указатели направления, знаки ограничения скорости или информацию о погоде, чтобы водитель мог не отрывать взгляда от пути впереди.
Форд отмечает, что в Великобритании 40% столкновений происходят в темноте, несмотря на то, что машин гораздо меньше, чем днем. Риск увеличивается всякий раз, когда водитель отводит взгляд от дороги. Автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, преодолевает 25 метров в секунду. То есть даже короткий взгляд на навигатор приводит к тому, что водитель «движется вслепую» десять и более метров. На неосвещенной дороге это потенциально может означать пропуск важного знака или поворота.
Проецирование информации на дорогу с помощью фар может принести пользу и другим участникам дорожного движения. Например, пешеходный переход можно спроецировать на дорогу как для водителя, так и для пешехода в ситуациях, когда существующая дорожная разметка блеклая или нечеткая. Также фары могут отображать траекторию, которую должен соблюдать водитель, чтобы убедиться, что велосипедисты проезжают на безопасном расстоянии.
Полезная функция — проецирование информации об изменениях погоды, например, о снегопаде, тумане, обледенении впереди. Подключившись к навигационной системе, можно было бы отображать предстоящие повороты, Также можно было бы проецировать на дорогу ширину автомобиля для помощи водителю на парковке.
Ларс Юнкер, специалист по технологиям и программному обеспечению Advanced Driver Assistance Systems, Ford of Europe, сказал: «То, что началось с игры с проектором и глухой стеной, может вывести технологии освещения на совершенно новый уровень. Теперь есть возможность делать гораздо больше, чем просто освещать дорогу впереди. Теперь водитель может получать важную информацию, не отрывая глаз от дороги».