Чем грешат начинающие водители Москвы
Госавтоинспекция Москвы в конце ноября проанализировала показатели аварийности и определила, какие ошибки совершают недавно севшие за руль автомобилисты. Так, за 10 месяцев произошло 388 аварий с участием водителей со стажем менее двух лет. В этих ДТП погибли 18 человек, а 485 водителей и пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Основными причинами аварий становятся неправильный выбор дистанции, несоответствие скорости конкретным условиям движения и несоблюдение очередности проезда, считают эксперты Auto3N. Также неопытные автомобилисты не умеют грамотно перестраиваться и совершают ошибки на пешеходных переходах. В Госавтоинспекции уверены, что одного умения управлять автомобилем недостаточно – важно следить и за поведением других участников дорожного движения.
“Шоковая терапия” для новичков
Этих очевидных истин может быть мало для водителей, поэтому ГИБДД прибегает к так называемой “шоковой терапии” – проводит экскурсии на автостоянку, где гостей встречают попавшие в ДТП машины (или то, что от них осталось).
Такой метод профилактики аварий автоинспекторы использовали, к примеру, в Ставрополе. На стоянке собраны авто, пострадавшие после лобового столкновения, опрокидывания, наезда на пешехода. Также ставропольцам показали губительные последствия нетрезвого вождения, отказа от ремня безопасности, нарушения правил перевозки детей и скоростного режима.
Рассказ об “экспонатах” с разбором ошибок водителей сопровождается демонстрацией жутких последствий ДТП: “Снаружи и внутри транспортных средств сохранились следы событий – искореженный и вырванный кусками металл, последствия работы спасателей, кровоподтеки на обивке и раскрошенные стекла”, – описывали экскурсии в ставропольской ГИБДД.
По словам автоинспекторов, водители-новички охотно посещают такие экскурсии и признаются, что теперь они будут серьезнее относиться к своему новому статусу автомобилиста и всегда пристегиваться.
Начинающих предложили “воспитывать” изъятием прав
Безопасность на дороге заботит не только ГИБДД – повлиять на снижение аварийности с участием новичков пытаются даже бизнесмены. В частности, автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил на законодательном уровне сократить максимальный скоростной порог для начинающих водителей – до 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на остальных дорогах. Такую меру он объясняет более низкой реакцией неопытных участников движения.
Предприниматель не советует расслабляться на дороге выпускникам автошкол, поэтому он уверен, что следует уменьшить норму допустимого содержания алкоголя в крови до 0,15 гл вместо нынешних 0,3 гл.
По его мнению, серьезные нарушения должны караться жестко: у виновников ДТП нужно забирать права, пока они не пройдут курсы переподготовки. Подобных правил придерживаются в США, Австралии и ОАЭ, отмечает бизнесмен. Начинающие автомобилисты пользуются ученическими правами, а спустя время, если не попались на нарушениях, получают постоянные.