ГОЧА — ЧЕМПИОН! - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

ГОЧА — ЧЕМПИОН!

В конце 2019 в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией.

Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 34-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.

Межконтинентальный кубок FIA по дрифту проводится с 2017 года. Его первым обладателем стал японский дрифтер Масато Кавабата, а в следующие два года победу в финале, который проходил на трассе Цукуба в пригороде японской столицы Токио.

Главная цель этой поездки была  отстоять чемпионство, которое было завоёвано в 2018 году. Противостояли  нашей команде самые сильные пилоты различных дрифтовых серий мира. В том числе и отцы-основатели дрифта — японцы. Поэтому победа российского спортсмена была вдвойне ценнее.

Кстати, еслиговорить о России, то по части автомобилей RDS GP уже сейчас ничем не уступает зарубежным аналогам. В России стартует точно такая же продвинутая японская или немецкая техника мощностью от пятисот до тысячи лошадиных сил, как в Азии, Европе или США. И если раньше титулованные зарубежные участники присутствовали на этапах RDS GP лишь в качестве почетных гостей, то теперь они почитают за честь выступить в российском Дайго Сайто, Тецуя Хибино, Чарльза Энга, Кристапса Блушса или Алексея Головни — все они намерены проехать у нас весь шестиэтапный сезон.

Напомним, что организаторы планировали провести первый этап дрифт-серии 1-2 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway (решение пока приостановлено из-за вируса). Всего же в календаре РДС 2020 года значатся семь этапов на автодромах Москвы, Нижнего Новгорода, Красноярска и Сочи, где 17-18 октября должен пройти финальный раунд чемпионата.

Впервые мы встретились в Георгием на одном из этапов российской дрифт-серии в Нижнем Новгороде. Встреча с прессой и болельщиками тогда была организована спонсорами команды, ведущими брендами автозапчастей, которые поддерживают спортсмена. С момента той встречи прошло уже несколько побед как на этапах и в финале российской серии, так и в Японии. А краткие ответы остались:

В каком году ты увлекся дрифтом?

— Автомобилями и гонками начал увлекаться с детства, большое влияние на это оказал старший брат Владимир, так как он увлекался спортивным автомобилями и продажей автозапчастей. Первый раз боком я попробовал поехать году в 2004 – 2005-м, а профессионально дрифтом — с 2010 года, когда на Красном кольце начались дрифт-соревнования. 

У нас на Красном кольце проходила серия Drift Battle — катался в ней, тренировался, пилотов участвовало достаточно много, интересные были соревнования. Потом раз в год в Красноярске проходила Супер Дрифт Битва — очень крутая гонка была. Полный сезон РДС я впервые проехал в 2016-м году.

Какие трассы Российской Дрифт Серии нравятся и почему?

— Каждая по своему хороша. Так что какую-то одну выделить невозможно. Например, на Moscow Raceway очень высокие скорости, хорошая зона вылета. На Сочи Автодроме просто невероятно крутая атмосфера. Трасса сама очень опасная, особенно во время ночных заездов. И это придает ей свою изюминку.

— Почему ты выбрал именно Nissan Silvia S15?

—  Я привез S15 в 2004 году с аукциона, и сразу понял, что сделал удачный выбор. «Сильвия» и в дрифте может ездить, и по городу я на ней в свое время комфортно катался, и в кольце. В общем, я получал от нее все, что нужно. Сейчас она, естественно, выполняет роль исключительно гоночного авто.

— Какие были твои первые впечатления от японских пилотов и автомобилей?

— Японская школа оказалась для меня очень полезной. Они не перетюнговывали авто, не гнались за мощностью. Их машины были полустандартные. На вид — гоночные конечно, но технические решения были применены простые, и это говорило мне о многом. Я понимал, что мощность решает совершенно не все. Нужно, чтобы был баланс в подвеске, управляемая машина. Я до сих пор уважительно отношусь к японской школе. Они правильно готовятся к гонке, без огромных бюджетов, как например американцы, и едут очень хорошо.

— Какие ощущения от третьего титула Чемпиона России?

— Смешанные. Потому что завершающая гонка не удалась — технический сход в топ-8. Хотя мы готовились достаточно долго, но не повезло. А то, что третий раз победили — классно!

—  А есть ли увлечения вне гонок?

— Сноуборд, кайт сёрфинг, охота и рыбалка, но от многого приходится отказываться в пользу дрифта, так как он занимает очень много времени и отнимает очень много сил.

Автомобиль Чемпиона — Nissan Silvia S15 «Японка»:

Двигатель: SR20VET Stage 4 2.3L 820 hp, 810 Nm, 9500 RPM
Турбокомпрессор: BorgWarner EFR 8474 @ 2.1 bar
Масло: MOTUL 3000 V 20W60
Топливо и система: BRFuel E85R / Radium Engineering
Cцепление: OS Giken R3B
Коробка передач: Drenth MPG 5-speed
Блокировка: Nismo L.S.D. Pro 2 WAY
Рычаги: N1 Suspension
Кулаки: Powered by MAX
Подвеска: DG-5
Электрика: MoTeC PDM / LINK ECU / AEM Electronics 

Автор публикации

не в сети 18 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2404Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии