Тормозные колодки Hardron - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Тормозные колодки Hardron

Большинство российских водителей выбирают тормозные колодки, исходя из простых критериев: чтобы тормозили хорошо и служили долго, а диски не изнашивались слишком быстро. Но производители думают не только об этом, они учитывают ещё и экологичность.

Шины, руль и тормоза — это основа надёжности и безопасности автомобиля. Всё остальное — это уже дополнения, без которых можно обойтись.


В мире нет ничего идеального, и тормоза — не исключение. У любых технических решений есть свои плюсы и минусы. Задача инженера — найти баланс, который обеспечит хорошее качество при разумной цене.


Но разработчики не стоят на месте. Они работают над созданием новых материалов для тормозов, чтобы сделать их ещё лучше.

В конце прошлого века выяснилось, что асбест, который раньше использовали как основу для фрикционной смеси, может вызывать рак. Поэтому от него отказались и стали использовать кевлар и арамид. Волокна склеивают термореактивными смолами. В смесь добавляют специальные добавки и компоненты. Рецепт — секрет фирмы. От него зависит, будут ли тормоза резкими, мягкими или вялыми.


Одна из проблем с экологией — это когда в накладках используют металл. Из-за этого металл отводит тепло от места, где колодки соприкасаются с диском. Это снижает температуру и помогает тормозам работать лучше.


В основном в таких накладках используют медь. Её там от 5 до 20%. Медь помогает колодкам меньше изнашиваться и делает трение более стабильным.


Но медь может навредить природе. Когда тормоза работают, от них отделяются маленькие кусочки металла. Они попадают в воздух, оседают на дороге и могут попасть в грунтовые воды.

Поэтому мировые производители тормозов переходят на неметаллические фрикционные смеси, в которых меди меньше 5%. На упаковке таких колодок есть значок Cu-Free.


Конечно, все тормозные колодки от нормальных производителей безопасны. Но их характеристики могут отличаться в зависимости от требований автопроизводителя.

Европейские колодки, например, Brembo, Textar, Valeo, делают с учётом того, что нужно хорошо тормозить со скоростей больше 200 км/ч на европейских трассах. А вот азиатские производители, например, корейская компания Sangsin Brake, должны подстраиваться под требования японских и корейских автопроизводителей и покупателей.


Требования такие:
чтобы колодки были тихие, долго служили, чтобы не было пыли от износа на дисках. И чтобы машина останавливалась как надо! Вот под такие запросы и подстраивается Sangsin Brake, предлагая своим клиентам, например, премиальные тормозные колодки Hardron.


Инженеры Sangsin Brake — молодцы!

Они уже несколько десятков лет делают детали для автоконцернов. У них есть 383 постоянных клиента, которые выбирают продукцию с аббревиатурой SB на логотипе. У компании 101 представительство и 13 производств по всему миру. А в Тэгу у них есть своя лаборатория, где они постоянно придумывают что-то новое для тормозной системы.


Компания Sangsin Brake не только поставляет запчасти на конвейеры, но и продаёт их отдельно. У них есть колодки для корейских, японских, европейских и американских машин.
Sangsin Brake работает в России и не собирается уходить. Они поставляют запчасти через официальное представительство. Интересно, что новинки Sangsin Brake появляются в России одновременно с выходом на мировой рынок.


В России есть несколько линеек тормозных колодок от Hardron.

Есть колодки для спортивных тачек и тюнинга (Hardron Z), для обычных тачек и джипов (Hardron SUV) и колодки с увеличенным сроком службы для такси.

Также есть специальные тормозные колодки и накладки для грузовиков и автобусов. Если их использовать, по подсчётам производителя, перевозчики смогут меньше тратить на обслуживание.


У Hardron в основном колодки с накладками из синтетики. В них нет асбеста и стали. Они тише и удобнее, когда тормозишь.


Hardron не только использует специальные смеси, чтобы тормоза работали тихо и эффективно, но и придумывает разные хитрости. Например, скошенные края фрикционных накладок. Они помогают колодкам лучше прилегать к диску, особенно когда тормозишь несильно.


Сейчас производитель вместо прямого скоса делает полукруглый. Так колодки дольше служат и не шумят.


Ещё одна фишка — диагональный паз. Он как бы разрезает фрикционную накладку поперёк. Это помогает сделать так, чтобы колодки не шумели. А ещё такой паз не даёт накладкам трескаться и дольше служит.

Хотя в нашей стране экологичность не на первом месте, пора что-то менять. Новые колодки купить можно, а вот здоровье — нет.

Автор публикации

не в сети 12 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2425Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Сергей Бурцев

    Классные колодки. ставил на свой автомобиль, не подвели ни разу!

    Ответить