Как стало известно журналу Auto3N из материалов источника, эта корректировка показателей — самая крупная из тех, которые специалисты IHS Markit сделали за последние 9 месяцев. За этот период мировой автопром зарегистрировал существенное снижение производственных показателей. В четвертом квартале этого года ситуация вряд ли сможет улучшиться. Пессимистичный сценарий IHS Markit связан, главным образом, с риском проблем, которые возникают из-за глобальной нехватки комплектующих и, в частности, полупроводниковых чипов.
Спад показателей продолжится и в 2022 году, а в 2023 году производство автомобилей во всем мире сократится еще на 1,1% (или более чем на 1 млн ед.), считают в IHS Markit. Согласно актуальному прогнозу аналитиков, в текущем году будет произведено 75,8 млн авто.
Проблемы с поставками автокомплектующих возникли еще в первую волну пандемии коронавируса, когда в 2020 году автопром был вынужден резко сократить спрос на полупроводниковые чипы «в пользу» других отраслей. После этого негативное влияние оказали такие события, как природные катаклизмы в США, а также пожар на японском заводе и вспышки коронавируса в странах Юго-Восточной Азии. А именно в этих регионах и расположены ключевые предприятия по выпуску полупроводников.
Из-за глобального дефицита чипов автоконцерны потеряют в общей сложности 210 миллиардов долларов выручки – в 19 раз больше, чем ожидалось ранее. В частности, только в этом году будет недовыпущено 7,7 миллиона автомобилей, заявили в консалтинговой компании AlixPartners.