Какие именно фирмы начнут работу в России, пока неизвестно, однако им придется выдержать конкуренцию с китайскими соперниками, чтобы закрепиться на новом рынке.
Среди стран Ближнего Востока Иран — один из самых крупнейших производителей шин. В среднем ежегодно в стране изготавливают по 20 миллионов шин — на 30 миллионов меньше, чем в России. Покрышки исключительно иранской марки Goldstone используют местные автомобильные компании SAIPA и Khodro. К слову, последняя с 2016 года ищет способы вернуться на российский рынок.
Иранский бренд Pirozhi Tire с самого запуска использует в производстве технологии итальянской Pirelli, а процессы изготовления шин Barez базируются на компетенциях немецкой Continental.
Помимо домашнего рынка, марки из Ирана обеспечивают продукцией другие страны — Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армению. В 2018 году экспорт временно отменили из-за внушительных субсидий, которые сделали шины намного дешевле зарубежных. В 2020 году господдержку отменили, и производители возобновили продажу покрышек за рубеж.
Одновременно вышла новость, что ведущий автопроизводитель Ирана Iran Khodro заявил о желании экспортировать свои машины в Россию. Экспорт новых кроссоверов в Россию начнется в этом году.
AUTO3N напоминает, что на данный момент, около 30 процентов российского рынка покрышек уже занято китайскими фирмами
Все расписано достаточно подробно. Иранцы, молодцы!