Одноколесный мотоцикл
Один из известных современных мото-энтузиастов – американец Керри Маклин, создал современный моноцикл с двигателем мощностью 40 л.с., способный уверенно разгоняться и ехать до сотни миль в час. Его «Колесо Маклина» создано по классической схеме «старой школы», где двигатель и водитель находятся внутри обода. Ведь моноколесо – то изобретение, которое можно изобретать снова и снова.
А начиналось всё в далеком 1923 году, когда был изобретен первый одноколесный мотоцикл, который мог развивать скорость 150 км/ч.
Чаще всего в сети попадается фото в разных вариациях швейцарского изобретателя Герда, сидящего за рулем своего одноколёсного детища.
Наибольшая активность в разработках моноциклов доэлектронной, так сказать, эпохи, пришлась на 1920-30 годы, причем тогда эти курьёзные механизмы казались перспективными, научно-популярная пресса пророчила им большое будущее.
Даже проект автобуса был в виде одного гигантского колеса.
В том же году очень похожее колесо изобрел итальянский инженер Джовентоза, часто эта фамилия встречается под описанием изобретения Гердеса.
К 1935 году уже стало понятно, что без дополнительных опорных устройств обойтись не удастся, а с началом Второй мировой эксперименты с «изобретением колеса» прекратились. Робкие попытки вернуться к «теме» были в СССР и Европе лишь в 1950-е годы.
Руль Wrist Twist
В 1960-е годы компания Ford изобрела необычную систему, которая была призвана заменить рулевое колесо. Вместо привычного руля водитель крутил два небольших колесика, причем делать это за счет движений запястьями. На то момент считалось, что система Wrist Twist будет гораздо удобнее традиционного руля за счет легкости в управлении и простоты, но в серийное производство система так и не пошла.
Проигрыватель для пластинок
Кассетные магнитолы дожили в некоторых автомобилях даже до наших дней, а вот представить, что аудиосистема в машине может играть виниловые пластинки, все же довольно трудно.
В 1950-е годы такое решение предлагала компания Chrysler, чем немало удивила автомобилистов и меломанов. Но, увы, затея провалилась из-за пластинок особого размера. А их выпуск был абсолютно не оправдан экономически.
Мешок для собаки
В 1936 году в США придумали мешок для перевозки собак. По мнению одного неизвестного изобретателя, собак и других питомцев можно было бы перевозить в специальных холщовых сумках, крепить которые следовало с внешней стороны автомобиля. О безопасности домашнего питомца, не смотря на прорезь в мешке для головы, никто не подумал. Изобретение, к счастью, так и не пошло в серийное производство.
Пешеходный ролик
Volvo придумала специальную подушку безопасности для пешеходов, а вот в 1931 году было изобретено другое решение — в передней части автомобиля крепился специальный плуг, сочетающийся с роликом. В случае, если под колеса машины попадал пешеход, устройство буквально сметало человека с дороги и тем самым должно было сохранить ему жизнь. Изобретение не прижилось – оно травмировало пешехода.
Выдвижные фары
Выдвижные или скрытые фары применялись очень на многих машинах, от Dodge Charger до Ferrari F40. И, спору нет, выглядит подобная оптика и сегодня очень и очень круто. Вот только практического смысла в данном изобретении по большому счету нет.
Светящиеся шины
В 1961 году компания Goodyear представила весьма необычное изобретение: светящиеся покрышки. Сами шины были сделаны из синтетического каучука, однако внутри обода колеса устанавливались специальные лампочки, которые подсвечивали их изнутри. Правда, в серию изобретение так и не пошло. А вот съемные пневматические шины быстро вошли в оборот. Современный автомобиль трудно себе представить без легко заменяемых пневматических шин. Изобретенные братьями Мишлен, их начали использовать на моторных экипажах с 1896 года.
Iter Avto
В 1930-х годах прошлого века существовала система, аналогичная современному GPS-навигатору. Речь об устройстве, разработанном компанией Iter Avto. Оно представляло собой бумажную карту, которая была связана с показаниями спидометра автомобиля. Когда машина двигалась, карта передвигалась пропорционально скорости, и показывала примерное местонахождение машины. Единственный минус заключался в том, что перед каждой поездкой водителю приходилось вручную выбирать нужную карту, выставлять местоположение и направление. Ну, а поскольку даже в 30-х годах дорог существовало немало, приходилось еще и возить целый набор сменных кассет с картами.