Итоги 3 этапа RDRC - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Итоги 3 этапа RDRC

На территории подмосковного комплекса RDRC Racepark 12-14 июля прошли заезды в рамках третьего этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу.

Как и всегда гоночный уик-энд стал настоящим автоспортивным праздником. Гости третьего этапа RDRC смогли не только насладиться множеством захватывающих дуэлей на трассе, но и посетили NOT NORMAL CAMP – всероссийский сбор владельцев автомобилей MINI, организованный в честь празднования 20-летия MINIPEOPLE.

Сезон RDRC получается жарким во всех смыслах слова. От этапа к этапу плотность борьбы только возрастает, зачастую всё решают сотые, а то и тысячные секунды. Вдобавок к этому, небесная канцелярия как будто специально подгадывает самые жаркие дни в столичном регионе именно на время проведения соревнований по дрэг-рейсингу. Неудивительно, что в таких условиях количество фальстартов, брейкаутов, да и просто ошибок во время стартовой процедуры существенно возрастает. И техника, и люди действуют на пределе.

Как и всегда, гонщики из самых разных регионов нашей страны вышли на старт в рамках серий RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street, RDRC Club, RDRC Moto, а также Mad Buckets. И уже в субботу 13 июля были определены первые победители этапа.

Андрей Гусак на своей неповторимой Skoda Yeti участвовал в нескольких классах, и сразу в двух он смог подняться на подиум. В зачёте All Stars ET он довольствовался «серебром», а в 11,5 занял верхнюю ступеньку на пьедестале.

«Я видел, что прихожу на финиш первым, но не факт, что это победа. Всегда есть риск брейкаута, – рассказала Андрей Гусак. – У меня был хороший баланс, чтобы появилась возможность сбросить и не совершить брейкаут. На первом этапе машина вообще не хотела ехать – мы никак не могли попасть в 11,5. Но теперь смогли настроить. Все задают вопрос – почему именно Skoda Yeti? Потому что она необычная. Она привлекает внимание».

В субботу нашлось время и для показательных заездов. Несколько раз окрестности RDRC Racepark оглушал мощнейший рёв турбины. Это Лев Гаряев выводил на дрэг-полосу своё творение инженерной мысли. В феврале Лев попал в аварию на этом автомобиле во время участия в соревновании «Жигулёвская миля». Спустя полгода он сумел восстановить технику и начал проверять её возможности.

«Сейчас это обкатка – первый выезд после восстановления, – рассказал Лев Гаряев. – Но даже в этом режиме я побил свой прошлогодний рекорд. Было 9,4 секунды, а сегодня удалось проехать за 9,2. При этом скорость на выходе составила больше 270 км/ч».

«После аварии машина была уничтожена, да и меня немного потрепало. Когда я сегодня первый раз запустился и выехал, меня, честно говоря, потрясывало. Но потом это ушло – осваиваешься, чувствуешь, что всё под контролем. Ведь, если ты начинаешь бояться, то теряешь концентрацию».

Класс Super Pro ET, похоже, можно переименовывать в зачёт имени Вадима Осмоловского. Три победы на трёх этапах сезона! На своём Toyota Chaser гонщик из Хабаровска просто не оставляет шансов конкурентам. При этом Вадим рассказал, что перед началом сезона он не мог ожидать такого доминирования в классе.

«Когда предполагали сюда ехать, хотели просто принять участие и посмотреть на что мы способны. Благодаря моей команде, ребятам, которые абсолютные фанаты своего дела, у нас получилось показать такой результат. Я рулю и «ловлю» светофор. А все остальное делают ребята из команды. Огромное им спасибо, – отметил Вадим Осмоловский. – Для нас каждый этап – отдельное соревнование. Мы, конечно, не собираемся расслабляться на четвертом и пятом этапах. Постараемся сделать крутую историю – собрать все пять побед в сезоне».

Дуэли дрэгстеров и промодов всегда притягивают максимум внимания всех собравшихся на автодроме. В зачёте 4,5 впервые в сезоне одержал победу многоопытный Илья Криксунов. Его соперник по финалу Константин Найт продемонстрировал хорошее время реакции на старте – 0,058 секунды, но Илья оказался ещё быстрее – всего 0,008 секунды.

«В финальных заездах реакция как раз многое и решает, потому что мы едем очень плотно к своему времени, – поделился эмоциями после финиша Илья Криксунов. – В полуфинале потренировал реакцию – было 0,012. В финале по сути удалось повторить – разницу в 0,004 невозможно описать словами. Это уже наработанный автоматизм».

Решающий заезд в 3,9 также получился по-настоящему драматичным. Игорь Гейнрихс немного не рассчитал на старте и совершил фальстарт. Возможно, только отчаянный риск и мог помочь в дуэли против Николая Акимова. На третьем этапе он стабильно демонстрировал очень хорошие результаты. А в финале показал 4,072. Таким образом, Николай второй раз в сезоне одержал победу на этапах Чемпионата России и укрепил своё лидерство в турнирной таблице.

«Я видел фальстарт у соперника в финале, но всё равно ехал до конца. Это пригодится и на следующих этапах – у нас же есть логи этого заезда, – рассказал Николай Акимов. – В пятницу мы проехали 3,996 с реакцией 0,000. Этап сложился как надо. Да и весь чемпионат складывается как надо. После второго этапа мы были первыми в турнирной таблице, сейчас мы подтвердили лидерство».

Следующий этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу пройдёт 2-4 августа 2024 года.

Результаты третьего этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу сезона 2024 года (топ-3) :

Класс 3,99

  1. Николай Акимов (Top Dragster Barracuda)
  2. Игорь Гейнрихс (Top Dragster BOBR RDRC Technology)
  3. Леонид Цыганков (Top Dragster SINIY RDRC Technology)

Класс 4,5

  1. Илья Криксунов (Promod Mustang RDRC Technology)
  2. Константин Найт (Top Dragster Night Arrow MR)
  3. Андрей Гунгер (Top Dragster Machete)

Класс Super Pro-ET

  1. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser)
  2. Александр Лобачев (Lamborghini Huracan LP610-4)
  3. Максим Кургузкин (Toyota Mark II)

Класс Pro-ET

  1. Сергей Баранов (BMW M3)
  2. Арсен Арутюнян (Audi RS7)
  3. Анастасия Борисова (BMW M8)

Класс 9,2

  1. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid)
  2. Аслан Ширинов (Porsche 911 Turbo S)
  3. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)

Класс 9,2 Pro

  1. Егор Завьялов (Ford Mustang)
  2. Александр Никулов (ВАЗ 2105)

Класс 9,6

  1. Алексей Афанасьев (Toyota Mark II))
  2. Дмитрий Зверев (BMW 3er 340)
  3. Висхан Усманов (BMW M3)

Класс 10,0

  1. Сергей Баранов (BMW M3)
  2. Николай Самохвалов (Toyota Mark II)
  3. Александр Скрипаль (Audi TT RS)

Класс 10,5

  1. Павел Тимонин (BMW M440I XDrive)
  2. Денис Кистень (Audi S5)
  3. Арсен Арутюнян (Audi RS7)

Класс 11,0

  1. Евгений Косолапов (BMW M850i)
  2. Илья Симановский (BMW X3 М)
  3. Анастасия Борисова (BMW M8)

Класс 11,5

  1. Андрей Гусак (Skoda Yeti)
  2. Григорий Оганесян (Audi RS Q8)
  3. Элимхаджи Таларов (BMW 330D)

Класс All Stars ET

  1. Сергей Костюнин (BMW 740)
  2. Андрей Гусак (Skoda Yeti)
  3. Алексей Носон (BMW M240i XDrive)

Класс Street ET

  1. Алексей Носон (BMW M240i XDrive)
  2. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
  3. Сергей Костюнин (BMW 740)

Класс Club Turbo

  1. Александр Цепляев (ВАЗ 2108)
  2. Павел Кондратьев (Subaru Impreza MSTRSK)
  3. Артем Куртуков (Mitsubishi Lancer Evolution VI)

Класс Club ATMO

  1. Алексей Горовой (ВАЗ 2108)
  2. Сергей Степанов (Opel Corsa)
  3. Илья Журиков (ЗАЗ 1102)

Класс Mad Buckets

  1. Денис Форсов (Chevrolet 210)
  2. Дамир Насретдинов(Jeep Grand Cherokee SRT-8)
  3. Антон Шаповалов(Chevrolet Nova)

Класс Moto 8,5-9,7

  1. Михаил Пахомов(Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
  2. Александр Тронин(Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
  3. Захар Фисенко(Kawasaki ZX1000)

Класс Moto 9,7-14,0

  1. Михаил Пахомов(Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
  2. Надежда Годунова (Suzuki GSX1300R))
  3. Евгений Мельник (BMW S1000RR)

Генеральный спонсор Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – ПАО Банк ВТБ.

Текст и фото – Пресс-служба RDRC

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 96Публикации: 2297Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии