Виктория Синичкина, директор по услугам компаниям автомобильной отрасли ТеДо рассказала о тенденциях:
«Неправильно говорить об инновациях на рынке автопрома только в контексте механизма автомобиля. Самый большой инновационный потенциал — у сервисов, поскольку отношение людей к автомобилям меняется. Молодому поколению важна не машина как таковая, а опыт, сервисы, которые можно получить с ее помощью. Например, сегодня активно развивается рынок городской цифровой мобильности: растет популярность каршерингов, кикшерингов и общественного транспорта. К 2050 году объем мирового рынка цифровой мобильности может составить 2 млрд долларов. Мировые лидеры — ЕС, США и Китай, но Россия не отстает: темпы реализации ключевых изменений в каждом из направлений у нас сопоставимы со странами лидерами.
«Увеличение доли общественного транспорта и электромобилей в городах позволит сэкономить 20 млрд долларов и сократить вредные выбросы. Уже сейчас одна машина каршеринга способна заменить 25 личных автомобилей, что позволяет существенно экономить городские пространства».
Журнал AUTO3N публикует ключевые выводы обзора:
1. По темпу развития электромобилей Россия отстает от мировых лидеров — ЕС, США и Китая. В России число электрокаров к 2035 году вырастет только на 20%, в ЕС, Китае и США — от 44% до 78%.
2. Темп развития автономных автомобилей в России сопоставим: 25% против 16%–34% в ЕС, Китае и США. Такая же ситуация с подключенными автомобилями, которые имеют выход в интернет и оснащены умными системами. К 2025 году они займут 100% рынка как в ЕС, США, Китае, так и в России.
3. Количество городских жителей в мире вырастет на 12% к 2050 году, также вырастет и доля городского населения в России – до 83%.
4. На сегодня 15-20% площади городов занимают дороги и парковки.
5. Мировой рынок городской мобильности может вырасти до 2 млрд долларов к 2050 году. Ожидаемый срок реализации в России по всем направлениям цифровой мобильности будет сопоставим со странами-лидерами рынка. Цифровая городская мобильность позволит эффективнее выстраивать передвижения граждан, повысит уровень безопасности и комфорт городских поездок.
6. В России с 2018 года активно реализуется проект «умного городского транспорта» в рамках концепции «умный город». Доля использования жителями Москвы общественного транспорта – одна из самых больших среди городов Европы и Азии с развитой городской инфраструктурой.
7. Дефицит городских бюджетов является основной проблемой реализации интеллектуальных транспортных систем как части концепции «умного города», которую можно решить государственным финансированием.