С таким явлением, как параллельный импорт больше десяти лет боролись ведущие бренды автокомпонентов, но, с учетом новой экономической ситуации в России, данное явление было легализовано.
Журнал Auto3N напоминает, что ранее за параллельный импорт была предусмотрена обязанность выплата компенсации правообладателю до 5 млн рублей. Это при том, что торговать ввезенным вам никто бы не дал, товары подлежали изъятию и уничтожению. Теперь – не подлежат. Но есть условия.
Конкретный перечень товаров, которые можно так ввозить в РФ, будет утверждаться Минпромторгом по предложениям отраслевых ведомств. На сегодняшний день этого перечня не существует.
Как напомнил Михаил Мишустин, не так давно был принят закон, наделяющий правительство правом определять номенклатуру товаров, в отношении которой фактически устанавливается международный принцип исчерпания прав на товарный знак в случае, когда она продается владельцем в любой части мира.
“Такой подход позволит гарантировать поставки товаров в нашу страну, в том числе вопреки недружественным действиям иностранных политиков”, – цитируем премьер-министра.
ФАС несколько дней назад выступила за то, чтобы разрешить параллельный импорт практически любых товары за редкими исключениями. Идею, как ни странно, поддержало и бизнес-объединение “Опора России”.
Стоит отметить, речь не идет о торговле поддельной, контрафактной продукцией, чего больше всего опасаются эксперты и игроки авторынка и рынка aftermarket.
Параллельный или “серый” импорт предусматривает ввоз на территорию страны оригинальных товаров, имеющих маркировку товарным знаком, лицами, не имеющими согласия от правообладателя на их ввоз. Как правило, такая продукция поступает в страну через параллельные, альтернативные каналы, а не через работу с аккредитованным дистрибьютором.
Во что выльется данное решение – покажет самое ближайшее время.