Для начала разберем самые важные моменты, которые надо знать любому владельцу авто. Что нужно сделать в первую очередь:
1. Замените вовремя резину. Не так важно, липучка или шипы – главное, чтобы резина была зимней. Иначе есть шансы попасть на слет клуба «любителей летней резины».
2. Проверьте систему охлаждения, в том числе отопитель салона. Важно, чтобы радиатор «печки» не протекал. Испарения тосола превратят машину в гибрид сауны и газовой камеры.
3. Замените щетки «дворников» на зимние – так лучше для машины.
4. Проверьте тормоза в автосервисе. Если они неисправны, вы даже не успеете среагировать, если что-то пойдет не так. И ладно, если удастся свернуть на обочину, а если – на встречку в грузовик?
5. Проверьте и подзарядите аккумулятор, особенно если собираетесь в дальнюю дорогу. Ночевку в -30º на обочине загородной трассы с мертвым аккумулятором переживет не каждый. В большинстве случаев, подготовить аккумулятор к зиме можно с помощью «умного» зарядного устройства, которое протестирует аккумулятор и зарядит его.
6. Залейте незамерзайку в систему омывателя до минусовой температуры. И прогоните ее по трубкам и форсункам, иначе остатки воды замерзнут, и зимняя омывайка не пробьется сквозь лед.
Это базовая подготовка к зиме. Но важно позаботиться не только о своей безопасности, но и о том, как проживет ваше авто холода. Мы собрали список вещей, которые нужно сделать:
Замена масла. Современные масла можно не менять по сезону. Но масло надо менять после 10-15 тысяч километров пробега. Лучше сделать так, как сказано в инструкции к автомобилю.
Теплоизоляция моторного отсека. Это спорный момент. Автомобиль уже рассчитан на использование в зимних условиях. Дополнительное «одеяло» для двигателя может даже навредить, ухудшив охлаждение. Если одеялом закрыть пробку расширительного бачка — есть дополнительный риск образования конденсата, что разрушит клапана в крышке. Заржавевший клапан нарушит работу системы охлаждения. Кроме того, хоть «одеяла» делают из негорючих материалов, на них остаются пятна бензина или масла, которые как раз горят.
Антикоррозийная обработка кузова. Дорожники используют агрессивную химию для уборки льда и снега. Эта химия быстро разъедает краску и металл. Защитить автомобиль можно с помощью специального воска. Проще делать это в сервисе.
Защита замков и дверных уплотнителей. Тут всё просто: в автомагазине или супермаркете покупаете силиконовую смазку в виде спрея. Наносите на уплотнители дверей и в личинки замков. Если этого не сделать, замок замёрзнет и потребует отогрева зажигалкой, а влага в уплотнителях намертво приморозит двери.
Обезопасив себя и автомобиль, можно подготовиться и к мелким неприятностям. Возьмите с собой в машину полезные вещи:
1. Буксировочный трос. Обязательно — синтетический. Он безопаснее, удобнее, долговечнее. Не стоит экономить и брать самый дешёвый. Он лопнет при хорошем рывке и будет очень неприятно. Даже если у вас малолитражка — купите трос, который рассчитан на «Газель», его карабины никогда не разогнуться, и он не лопнет, даже если машина крепко засядет в сугробе.
2. Лопата. Сейчас можно купить прекрасную складную лопату из поликарбоната с алюминиевым черенком. Занимает мало места, но поможет откопаться из любого сугроба. Удобно, когда на черенке есть специальная ручка из пластика.
3. Цепи. Зимой могут не пригодиться вообще, особенно если из города вы не выезжаете. А вот весной, когда снег становится рыхлым, они позволят проехать по любому нечищеному двору.
4. Комплект проводов для прикуривания. Если аккумулятор замерз и разрядился, они помогут.
5. Полезно иметь в машине автомобильный пауэр-банк – с его помощью вы можете зарядить аккумулятор в любой момет.
6. Щетка с резиновым скребком – полезно, если накануне лил ледяной дождь.
7. Зимние рабочие перчатки – тоже нужная вещь, потому что в хороших перчатках менять колесо или копаться в сугробе не очень хочется.
Список от Auto3n получился большой, но выполнить все рекомендации просто и недорого. Такая подготовка займёт мало времени, зато сэкономит вам деньги и нервы. А может быть, спасет жизнь. Нескользкой дороги!