У обычных свинцовых аккумуляторов есть 4 основных параметра:
• Внутреннее сопротивление
С падением температуры оно увеличивается, что снижает максимальный ток, отдаваемый батареей.
• Напряжение на клеммах
Зимой аккумуляторы страдают от недостаточного заряда, особенно это заметно при коротких поездках. Например, напряжение на клеммах 12,72 В – это 100% заряд батареи. А 11,76 В – уже полностью разряженный аккумулятор. Если у вас есть сигнализация, которая следит за уровнем заряда, то это хорошая защита от полного разряда батареи.
• Ёмкость аккумулятора
Снижается зимой из-за повышения вязкости электролита и замедлением его диффузии в поры активной массы. При температуре -20°C ёмкость АКБ от номинала составляет примерно 65%. Вместе с другими неблагоприятными факторами, в такие морозы запустить двигатель становится очень непросто.
• Отдача по ёмкости
Зависит от заряда, полнота которого падает вместе со снижением температуры электролита.
Замерзание электролита способно испортить даже новый аккумулятор, поэтому особенно важно не допускать это и снизить воздействие низких температур на АКБ.
Исключаем вариант ежедневного отключения аккумулятора и размещения его в тёплой квартире. Так можно сделать пару раз за зиму в период особенно сильных морозов, но носить его каждый день будет очень неудобно.
Самый простой совет – утеплите подкапотное пространство. Существует много способов сделать это, выбирайте тот, который кажется вам наиболее подходящим. Конечно, за морозную ночь всё промёрзнет до температуры окружающей среды, но такая мера поможет аккумулятору сохранить тепло при коротких остановках.
Не забывайте периодически подзаряжать АКБ специальным устройством. Частота такой процедуры напрямую зависит от состояния батареи.
При первых признаках неисправности аккумулятора стоит не только поставить его на зарядку, но и проверить уровень электролита. При низком уровне можно долить дистиллированную воду, затем проверить напряжение, плотность электролита и подзарядить АКБ, если это необходимо.
Обращайте внимание на косвенные параметры, которые помогут вашей батарее. Например, вязкость масла в двигателе, которая влияет на лёгкость его запуска, или натяжение ремня генератора. Последнее напрямую отвечает за эффективность подзарядки аккумулятора.
Помните, советуют эксперты Auto3N, свинцовые аккумуляторы подвержены саморазряду. Литиевые батарейки могут лежать годами и ждать своего часа. А автомобильный аккумулятор может полностью разрядиться уже после месяца простоя. Этот процесс ускоряется с повышением окружающей температуры. Поэтому если вы уехали в отпуск на месяц, а автомобиль оставили на тёплой парковке, то не удивляйтесь, когда вдруг не сможете запустить двигатель. И предварительное отключение минусовой клеммы в данном случае не спасёт.
Кстати, проверка электроники автомобиля на утечки тоже увеличит шанс успешного запуска в морозы. Если в системе есть какие-то утечки, то займитесь их устранением, иначе неприятности могут возникнуть в самый неподходящий момент.
Читайте по теме – Эксперты рассказали, как проверить АКБ зимой
Довольно интересный материал “Как сохранить автомобильный аккумулятор зимой – Электронный журнал Авто3н” Полезная информация спасибо..