Исследование цифровой платформы «Мой Сервис Авто» показало, что 48% россиян, которые планируют в этом году приобрести новую летнюю резину для своей машины, рассматривают шины российского производства.
Далее следует, что 40% автовладельцев проголосовали за европейские бренды, а китайскую резину готовы приобрести лишь 6% россиян.
Еще 6% опрошенных готовы приобрести б/у резину. Около двух третей (69%) планируют в новом сезоне ездить на старой летней резине. Обновить комплекты шин собираются лишь 27%, еще 4% автолюбителей шины уже приобрели.
40% знают, что цены на новые импортные шины сильно выросли, а каждый пятый россиянин отметил, что резина некоторых брендов в дефиците.
Где покупают и меняют шины
На первом месте – 40% опрошенных, делают это в профильном оффлайн-магазине, в автосалон обращается каждый третий, на маркет-плейсах шины покупают 20% опрошенных. Ориентируются при этом автолюбители на мнение консультанта в магазине — 29%, а 26% приходят уже подготовленными. Лишь 19% опрошенных доверяют мнению друзей или членов семьи.
Также выяснилось, что 27% граждан сами меняют колеса, а 73% пользуются услугами шиномонтажа. При этом 46% опрошенных отложили переобувку до конца апреля — начала мая. Каждый четвертый россиянин рассчитывает успеть произвести замену в ближайшее время, а 15% уже заменили резину на летнюю.
***
В исследовании, как стало известно журналу Auto3N, проведенном в апреле 2022 года, участвовало 1230 автовладельцев в возрасте от 18 лет со всех регионов России, живущих в городах населением более 100 тысяч человек.