Китай увеличил экспорт автомобилей более чем на 54 процента в 2022 году по сравнению с предыдущим годом. Этого было достаточно, чтобы вывести страну на второе место в мире по экспорту автомобилей.
Китайская ассоциация автопроизводителей сообщает, что в прошлом году страна отправила в зарубежные страны 3,11 млн автомобилей. Это значительно больше, чем Германия, ранее второй по величине мировой экспортер, которая в прошлом году продала на международных рынках всего 2,61 миллиона автомобилей, на 10 процентов больше, чем в 2021 году.
Китаю осталось обогнать только Японию, которая находится на первом месте. Хотя результаты Японии за весь год еще недоступны, за первые 11 месяцев 2022 года за границу было поставлено более 3,2 миллиона автомобилей. Впрочем, скорее всего, в прошлом году Япония экспортировала меньше, чем в 2021 году, когда она поставила на зарубежные рынки 3,82 миллиона автомобилей.
Аналитики сообщили South China Morning Post, что в связи с быстро растущим экспортом Китая и сокращением объемов Японии первый, как ожидается, станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей в ближайшем будущем. Citic Securities прогнозирует, что к 2030 году Китай может экспортировать до 5,5 млн автомобилей, 2,5 млн из которых будут электрическими. Этому будут способствовать усилия страны по проникновению на рынки Южной Азии, а также в развивающиеся страны.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, Китай также лидирует по продажам электромобилей. BYD стал крупнейшим производителем электромобилей во втором квартале 2022 года, обогнав Tesla. Сейчас он продается в Норвегии, Сингапуре, Бразилии и Индии.
Китайские производители захватили контрольную долю своего внутреннего рынка. Около 200 локальных производителей электромобилей контролировали почти 85 процентов рынка в 2022 году.