Представитель Росавиации Валерий Кудинов сообщил, что КНР отказалась поставлять России запчасти для самолетов. Он также заявил, что Россия будет искать поставщиков авиазапчастей в других странах, например в Турции и Индии.
Господин Кудинов добавил, что часть судов придется вернуть лизингодателям, но какие суда полежат возврату — будут решать авиакомпании. Он заявил, что ситуация с российскими самолетами не повлияет на стоимость авиабилетов.
Господин Кудинов добавил, что за месяц около 180 самолетов перевели в российский государственный реестр гражданских воздушных судов, в том числе самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», Utair, «Россия» и «Ижавиа». До этого в российском реестре было около 70 самолетов.
Сегодня, 10 марта, Министерство транспорта России предложило удерживать на территории страны иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у зарубежных компаний.
В свою очередь, как пишет РБК, oфициальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что пока Китай соблюдает антироссийские экспортные санкции, но в случае отказа от этого у США есть средства «для принятия мер».
«Китай выступает решительно против односторонних санкций, не имеющих под собой никакой международно-правовой основы, и продолжит вести нормальное торговое сотрудничество с Россией», — сказал официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь в ответ на заявление Псаки (цитата по «Синьхуа»).
Также он указал, что на предполагаемые меры со стороны США в адрес Китая в случае несоблюдения антироссийских санкций Пекин, в свою очередь, примет «все необходимые меры для решительной защиты законных интересов китайских предприятий и частных лиц».
Если говорить о рынке запчастей из Китая, то Китай стопроцентно не сможет покрыть весь необходимый ассортимент, автозапчастей, считают эксперты. Возможно, в скором времени какие-то запчасти к европейским автомобилям просто негде будет взять