Лучше не пытаться завести двигатель машины методом «прикуривания», если:
- автомобиль внезапно заглох, а дальнейшие попытки завести его от штатного аккумулятора не привели к успеху;
- в бортовой электрике есть очевидные проблемы (греются или оплавляются провода, не работает генератор, скачет напряжение, –
- наблюдаются сбои охранной системы и так далее);
- порван ремень генератора;
- ощущается химический запах или есть следы задымления;
- есть подтёки топлива;
- аккумуляторная батарея физически повреждена.
Пытаться запустить мотор от машины-донора стоит только тогда, если вы абсолютно уверены в исправности вашего автомобиля, советуют эксперты.
Для «прикуривания» автомобиля нужны всего два ключевых компонента:
• Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором
В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ. Также запустить мотор можно с помощью так называемого «бустера» — мощного литиевого аккумулятора в компактном корпусе. Во всех перечисленных случаях процедура идентична.
• Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»
Пусковые провода рассчитаны на большие токи. При их подборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения требуются пусковые провода. С помощью них соединяются клеммы вашего аккумулятора с клеммами аккумулятора-донора.
Есть и ещё один нюанс, который нужно учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к АКБ и её выводам максимально затруднён. «Прикурить» такие машины без частичной разборки и длинных пусковых проводов физически невозможно.
Процедура «прикуривания» конкретно вашего автомобиля описана в инструкции по эксплуатации. Если инструкции по какой-то причине нет, воспользуйтесь этим алгоритмом:
Расположите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодилы» пусковых проводов дотягивались от одного аккумулятора до другого. Сделать это может быть непросто: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы находятся в багажнике или в салоне, а не под капотом.
Заглушите двигатель автомобиля-донора и проследите за тем, чтобы были отключены все дополнительные потребители (фары, подогревы, магнитола, вентилятор отопителя и так далее). Проконтролируйте отключение лишних потребителей на своём автомобиле.
Подключите «крокодил» красного пускового провода к плюсовой клемме «уснувшего» автомобиля, а затем «крокодил» на другом конце провода — к «плюсу» аккумулятора автомобиля-донора. Положительный и отрицательный выводы помечены соответствующими символами.
Подсоедините один конец «минусового», чёрного провода, к батарее машины-донора, а второй «крокодил» прицепите к неокрашенной металлической части своей машины. Желательно — как можно ближе к стартеру. Рекомендуется подключить «минусовой» кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с севшей батареей.
После подключения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Севший аккумулятор начинает подпитываться электроэнергией от аккумулятора-донора. Если аккумулятор-донор хорошо заряжен с «свеж», можно попытаться сразу запустить мотор «приболевшей» машины.
Делать это можно лишь в том случае, если ёмкость батареи-донора выше, чем у разряженной АКБ. После успешного запуска пусковые провода сразу же отключаются.
Если уверенности в мощности аккумулятора-донора нет или если вы пытаетесь оживить машину с дизельным двигателем, сперва нужно завести двигатель автомобиля-донора, дать поработать ему 5–10 минут на повышенных оборотах, и только потом заводить «уснувшую» машину, предварительно заглушив машину-донор.
При отключении пусковых проводов после успешного запуска нужно действовать в обратной последовательности: сперва отключается чёрный, «минусовой» провод, затем — красный, «плюсовой».
После запуска машины с севшим аккумулятором не глушите её мотор хотя бы 20–30 минут.
Ещё лучше сразу отправиться в путь. На высоких оборотах двигателя зарядка аккумулятора идёт быстрее, чем при холостой работе двигателя.
Источник – autonews