Компания Marelli, ведущий мировой поставщик автомобильных компонентов, внесет свой вклад в создание нового электрического скутера BMW CE 04, который признан одним из самых передовых электрических транспортных средств в своем классе. Marelli будет поставлять инвертор — ключевой компонент электрического привода.
Инвертор скутера BMW CE 04 спроектирован и производится исключительно силами компании Marelli в собственной «чистой комнате». Конструкция инвертора обеспечивает оптимальное использование энергии и ее рекуперацию, максимальную производительность и эффективность.
Инвертор преобразует постоянный электрический ток от батарей в трехфазный переменный ток, необходимый для питания электродвигателя. Создание компонентов для электрифицированных мотоциклов подразумевает наличие некоторых дополнительных ограничений, связанных, в частности, с габаритами изделия, требуемой высокой удельной мощностью, а также воздействием окружающей среды (экстремальные высокие и низкие температуры, вода, влажность и пр.).
В частности, инвертор для электрического скутера BMW CE 04 развивает пиковую мощность в 43,5 кВт при номинальном напряжении 145 В. Максимальная мощность достигается при среднеквадратическом значении силы тока 300 А в диапазоне напряжения от 115 до 175 В.
В целом, разработанный компанией Marelli инвертор такого типа отличается универсальностью и масштабируемой архитектурой, то есть может иметь несколько вариантов исполнения с различной мощностью при одинаковых габаритах (до 450 А при 348 В).
Программное обеспечение для инвертора разрабатывается компанией Marelli самостоятельно, ПО транспортного средства в целом создается компанией BMW. При этом все программное обеспечение реализовано в электронном блоке управления, размещенном в корпусе инвертора. Программное обеспечение соответствует стандартам Autosar (архитектура открытых автомобильных систем) и специально адаптировано к диагностическим стандартам BMW. Требования функциональной безопасности соответствуют стандарту ASIL B (уровень целостности автомобильной безопасности B).
Подразделение электрификации транспортных средств компании Marelli занимается разработкой самых передовых инверторов для электрических транспортных средств уже более десяти лет. Компания стала первопроходцем в этой области: она поставляла компоненты для премиального японского электромобиля, выпускавшегося серийно на протяжении долгого периода. Другой примечательный пример — инвертор на 400 В, использующийся в суперкаре ведущего производителя спортивных автомобилей. Этот инвертор обеспечивает эффективное преобразование постоянного тока в трехфазный переменный ток под контролем интеллектуальной системы управления e-Motor.
Кроме того, подразделение электрификации транспортных средств компании Marelli уделяет особое внимание рынку мотоциклов, предлагая компоненты для первого мощного электрического мотоцикла, который вскоре начнет производиться серийно. Для него Marelli предлагает готовый электрический мост, развивающий мощность до 75 кВт при 200 В.
В линейку инверторов Marelli, как стало известно Auto3N, будут включены находящиеся в разработке высокопроизводительные универсальные модульные изделия с рабочим напряжением 400 и 800 В, в которых используются биполярные транзисторы с изолированным затвором и силовые компоненты из карбида кремния и нитрида галлия. Будучи поставщиком всех ключевых компонентов для электрических силовых агрегатов и систем терморегулирования, предназначенных для управления, контроля и оптимизации энергетических потоков в электрических транспортных средствах, компания Marelli разрабатывает и производит передовые решения, обеспечивающие максимальную удельную мощность и эффективность. Помимо инверторов и силовой электроники, компания производит электродвигатели, интегрированные системы электропривода и продукты для управления всеми системами терморегулирования автомобиля.