Александр Бертон, студент-дизайнер из австралийского университета RMIT получил престижную награду за комплект, который может превратить любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в гибрид гораздо дешевле, чем любое другое решение, представленное сегодня на рынке. Он утверждает, что его конструкция с болтовым креплением позволяет установить комплект за один день, а цена может составить всего 3200 долларов.
Автомобильная промышленность, конечно, переходит к электрификации, но проблема сокращения выбросов углекислого газа остро стоит уже сейчас. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания не исчезнут в ближайшее время, поэтому REVR, так молодой человек назвал свою компанию, предложит владельцам возможность электрифицировать автомобиль быстро и за небольшие деньги.
По словам Александра, ключевой элемент комплекта — это специальный двигатель с осевым магнитным потоком в форме блина. Он крепится болтами к ступице колеса и имеет вращающуюся пластину, которая находится между тормозным ротором и колесом. Бертон говорит, что каждый двигатель может производить 50 кВт (67 л.с.), но у него пока нет функционального прототипа.
Александр продумал множество технических задач, которые предстоит решить. В качестве тестовой машины он использовал Toyota Corolla, и прикрепил двигатели к задним колесам. Стандартную батарею емкостью 15 кВтч он расположил там, где находится запасное колесо. Такая конфигурация может обеспечить запас хода на электрическом двигателе около 100 км при городских скоростях движения.
Как стало известно журналу AUTO3N, cистема вообще не будет подключаться к двигателю внутреннего сгорания, но оба двигателя смогут работать одновременно, чтобы уменьшить количество сжигаемого топлива. В режиме электромобиля система будет поддерживать заряд 12-вольтовой батареи и питать фары, вентилятор и другие системы. Но Бертону всё ещё необходимо доработать некоторые части дизайна.
Он не до конца определился, как будет работать педаль акселератора, и, кроме того, ему нужно доработать другие электрические компоненты — усилитель тормозов, усилитель рулевого управления и климат-контроль. Несмотря на то, что систему еще предстоит доработать, дизайн Александра только что получил Национальную премию Австралии имени Джеймса Дайсона (того самого изобретателя пылесосов).
Пользуясь известностью, полученной благодаря этой победе, Бертон надеется закончить свой первый прототип, запустить краудфандинговую кампанию и выпустить в продажу комплект к третьему кварталу 2024 года. Стоимость первых экземпляров, вероятно, составит примерно с 5400 долларов США, но, Александр надеется, что продукт будет хорошо продаваться, что позволит снизить цену до 3200 долларов США.