Концепты, которые готовятся к выходу на рынок - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Концепты, которые готовятся к выходу на рынок

Сегодня журнал Auto3N познакомит вас с 7-ю наиболее интересными концептами 2021 года. Почти все они засветились в Мюнхене, на выставке IAA Mobility-2021. Почти все прототипы станут серийными моделями в самое ближайшее время.

Mini Vision Urbanaut

Мировая премьера физической модели прототипа Vision Urbanaut состоялась в июле прошлого года в рамках конференции DLD Summer в Мюнхене. Старший вице-президент по проектированию BMW Group Адриан ван Хойдонк заметил, что их электро-творение представляет собой «новый способ передвижения по городу и показывает, каким может быть индивидуальная мобильность будущего в мире, где границы между работой и свободным временем, природой и архитектурой становятся все более гибкими».

4,5-метровый однообъемник располагает всего одной (сдвижной) дверью и от этого ничуть не страдает. Адаптивная LED-светотехника обозначает электромобиль на дороге, а когда водителю вздумается пошалить, она готова продемонстрировать разноцветную графику. Облик у Vision Urbanaut с его огромной площадью остекления не менее космический, чем у Hyundai Staria, причем светятся даже колеса.

Некоторые детали интерьера наделены двойной функциональностью. Скажем, приборная панель может превращаться в кушетку, а центральный OLED-дисплей в момент становится стильной лампой. Увеличить срок службы интерьера можно за счет заменяемых материалов отделки. У машины нет ни грамма хрома и не кусочка натуральной кожи – такой же подход будет реализован в моделях Mini, которые появятся на свет совсем скоро.

Hyundai Seven ConceptК

Концептуальный спортивный электро-кроссовер Seven корейцы показалив рамках автосалона AutoMobility LA в Лос-Анджелесе в ноябре 2021-го. Машину построили на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, которую также использует недавно появившийся электрический Ioniq 5. Это специально разработанная архитектура для аккумуляторных электромобилей; отличается длинной колесной базой и плоским полом.

Фишка экстерьера – пиксельная светодиодная оптика, огромная панорамная крыша, колеса со встроенными активными воздушными заслонками, которые открываются и закрываются для охлаждения тормозов и снижения сопротивления воздуха. Расстояние от передней оси до задней достигает 3 200 мм, и это больше, чем у нынешнего SUV-гиганта Hyundai Palisade (2 900 мм). Передние кресла вращаются вокруг своей оси, а в задней части салона смонтирован угловой диван. Естественно, много полок, различных ниш и ящичков, есть холодильник и даже экран на потолке.

Производитель заявил, что на основе этого прототипа в 2024 году будет построен флагманский «электрик» Ioniq 7.Силовая установка включает в себя аккумулятор высокой ёмкости, который может обеспечить автономность хода до 500 км и зарядить от 10 до 80% в течение 20 минут. Запланирован автопилот продвинутого уровня.

Audi Grandsphere

Презентованный на IAA Mobility-2021 в Мюнхене электрический концепт Audi Grandsphere если и трансформируется в какой-либо серийный автомобиль, то, скорее всего, это будет A8 и никак не раньше 2025 года. Зато в арсенале гостя из будущего окажется автопилот 4 уровня. Облик 5,3-метрового Grandsphere, сами видите, ультрасовременный. Над головами пассажиров – панорамная стеклянная крыша, растянувшаяся от капота до багажника. Средних стоек кузова нет. Колёсная база – на зависть конкурентам: 3190 мм.

До 2025 года еще масса времени – в том плане, что над техникой спецы Audi смогут поработать более скрупулезно. Но на данный момент известно, что электро-седан суммарной мощностью 721 л.с. базируется на Premium Platform Electric, которую придумали не без участия Porsche. Ёмкость АКБ – 120 кВт/ч, и этого должно хватить на преодоление 750 км пути. Батарея может восполнять свой объем как от бытовой сети, так и от зарядной станции постоянного тока мощностью до 270 кВт (на достижение 80% емкости уходит 25 минут). При этом старт до «сотни» занимает 4 секунды.

Передняя панель «Грандсферы» – деревянная поверхность, на которую проецируется та или иная информация. Рулевого колеса нет – во всяком случае, если планируете ехать автопилотом. Зато есть система распознавания голосовых команд (достаточно лишь указать место назначения, и седан сам проложит маршрут), жестов рук и движения глаз. В отделке салона использованы дерево, металл, искусственные шерсть и ткань.

Volkswagen ID Life

Малыша впервые показали все там же, в столице Баварии. Его серийное воплощение обещают к 2025-му и даже называют ориентировочную стоимость – 20 тыс. евро. Мы говорим о 5-дверном кроссовере сегмента «B», имеющем длину 4,09 метра и объем багажника 1285 литров. Он, возможно, смешной и игрушечный, но вполне себе производительный. Электрическое «сердце» – двигатель мощностью 172 кВт (234 л.с.), питающийся от аккумулятора на 57 кВт/ч с дальностью хода на одной зарядке до 400 км.

Крыша выполнена из текстиля с воздушными камерами, капот выполнен из переработанных бутылок ПЭТ, кузовной краситель – на основе древесной стружки, на сиденьях и дверях – материал ArtVelours Eco, где-то использовано биомасло, где-то натуральный каучук и рисовая шелуха.

Интерьер не такой уж и интересный, потому как по духу минималистичен. Из «интересностей» – многоугольный штурвал с сенсорной ступицей, на которую выведено несколько функций, и проекционный дисплей на лобовом стекле. На стоянке из передней панели может выезжать экран, превращая салон в кинотеатр.

Smart Concept #1

Единственный в нашем ТОП-7 автомобиль, кто планирует заехать в дилерские шоу-румы уже в текущем году. Smart #1 есть итог долгосрочного сотрудничества Daimler и Geely в области разработки нового компактного SUV, который бы идеально подходил для перемещений по городу. Серийная версия, что интересно, имеет много общего с концептуальным вариантом.

Габаритные размеры «хэштега» – 4,29×1,91×1,69 метра, и этого уже достаточно, чтобы заявить: грядущий Smart будет крупнее модели forfour (3,49×1,64×1,55 метра). Кстати, знаете, для чего хэштег? А чтобы с его помощью продемонстрировать новое видение автомобиля, который, по мнению маркетологов Smart, должен стать законодателем моды в сегменте компактных электромобилей.

Внешние атрибуты Smart #1 – «хрустальная» крыша, закругленные углы кузова, утопленные дверные ручки и оригинальная радиаторная решетка – все это суммарно обеспечивают коэффициент сопротивления воздуха 0,29 Cx. В салоне 12,8-дюймовый тактильный экран, с которого можно управлять большей частью бортовых функций. Электродвигатель – марки Bosch. Электропривод зиждется на платформе SEA, предназначенной для аккумуляторных автомобилей Geely Group. В эти дни автомобиль проходит финальные испытания на севере Европы, чтобы в суровых условиях оценить работу аккумуляторной батареи.

Renault 5 Prototype

Переиздание легендарного Renault 5 будет на электрическим. Его появления ждут в 2025-м, и он должен стать одной из 7 новых «чистюль», которые должны быть выведены на рынок к тому времени. Планируется возобновить ключевые линии экстерьера и оригинального духа Renault 5. Дизайнеры не скрывают, что находились под впечатлением от прародителя. Используемая платформа носит фирменное обозначение CMF-BEV.

В Renault характеризуют 5 Prototype как «дань корням бренда, направленную на возвращение духа славных времен». Какая-либо техническая информация о новой модели пока что отсутствует. Глава Renault Лука де Мео отметил, что на серийную машину постараются установить человеческий ценник, чтобы ее смогло приобрести как можно большее количество потребителей. «Это наша новая волна – модель R5 сильно связана с историей, и при этом все же олицетворяет будущее», – отметил Лука Де Мео.

От Auto3N заметим, что именитый Renault 5 находился в производственной программе с 1972 по 1985 г.г. За это время компания сумела предложить на рынок лишь два поколения компактного хэтчбека.

Cupra Urban Rebel

Внешне автомобиль крут, как рог матерого лося – чистый ралли-спорт, вдохновленный игровыми моделями. По габаритам (4080x1795x1444 мм) компактен, но, имея развитый обвес с массивным антикрылом и крупным диффузором, недвусмысленно намекает на серьезный заряд. А оно так и есть: электродвигатель способен развивать пиковую мощность 319 кВт (435 л.с.), благодаря чему от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 3,2 секунды. Базируется на известной «фольксвагеновской» платформе MEB, правда, в ее укороченной версии.

 

Как Volkswagen ID Life, «горячий испанец» рождается для того, чтобы «демократизировать» электрическую мобильность, сделав ее доступной для всех. Автопроизводитель рассчитывает запустить машину в 2025 году, а там уж как сложится, времена нынче непредсказуемые. Амбиции у материнской компании Seat большие – выпускать до 500 тыс. подобных автомобилей, причем под разными марками Volkswagen Group.

Автор – Андрей Эгерский, специально для Auto3N

Автор публикации

не в сети 1 час

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии