Министр предполагает, что в наступившем году ситуация на российском авторынке «выйдет на понятные тренды», то есть все компании окончательно определятся с судьбой своего бизнеса в России: оставаться, уходить или передавать свои активы.
«Мы думаем, этот год будет 800 тысяч произведенных, ну, где-то там с учетом роста рынка и восстановления его за счет, собственно, механизмов параллельного импорта, это будете где-то под миллион», — предположил Денис Мантуров.
“Как вот, например, Mercedes. Там завершающая стадия находится с «Автодомом», это один из дилеров Mercedes… Потому что там очень сложная сделка, сопряженная не только с производством, дилерством, но там же и лизинговая, и страховая компания, банк. В общем, там полный комплекс…”
Как уже сообщал журнал AUTO3N, по данным ассоциации РОАД, из 60 автомобильных брендов, представленных на российском рынке ранее, к концу 2022 года продолжали работать лишь 14, а остальные 46 в той или иной форме приостановили свою активность в России. Остались, таким образом, только отечественные LADA, ГАЗ, УАЗ и китайские автопроизводители.
Одновременно Минпромторг дал прогноз роста производства автомобилей в России в 2023 году минимум до 800 тысяч единиц. Это на 200 тысяч больше, чем годом ранее, также сообщил в интервью телеканалу РБК вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.