Чипы используются не только при производстве автомобилей, но и, например, в различных электронных устройствах. А спрос на электронику в разы вырос в период пандемии коронавируса, когда во многих странах были внедрены карантинные меры, и многие люди стали работать и учиться из дома.
Когда в прошлом году крупнейшие автопроизводители перезапустили свои производства, они стремились в максимально быстрые строки выйти на прежние производственные объемы. И для этого кроме прочего требовались, конечно, и полупроводники. Очень быстро производство микросхем оказалось не в состоянии покрыть этот увеличивающийся спрос.
Ранее журнал Auto3N сообщал, что в начале 2021 года такие концерны как General Motors, Ford и Stellantis были вынуждены приостановить свои предприятия из-за нехватки микросхем. Некоторые заводы выпускали автомобили без микросхем и отправляли их в сток в ожидании поставок этих комплектующих. Конечно же, все это негативно отразилось на всей товарной цепочке: дилеры столкнулись с нехваткой машин, а покупатели — с ростом цен и увеличением сроков поставки автомобилей.
Также недавно General Motors выступил с заявлением о том, что по итогам третьего квартала текущего года недопроизведет около 200 тыс. машин в сравнении с количеством, зафиксированном в первом полугодии этого года.
Читайте по теме – IHS Markit снизил прогнозы для мирового автопрома
При этом в России в I полугодии оборачиваемость склада новых машин в среднем сократилась с 57 до 24 дней. В результате соотношение расходов отдела продаж к валовой прибыли упало почти вдвое – до 26%. Коэффициент покрытия расходов сервисом достиг рекордных 111,6%.
Комментарий в тему:
Bloomberg: Skoda произведет в этом году на 250 тыс. автомобилей меньше, чем планировалось
— Основная причина – глобальная нехватка чипов;
— Большинство рабочих смен было отменено до конца года;
— Нехватка чипов может продлиться до второй половины 2022 года;
— Недавний рост числа случаев заболевания Covid в Азии оказывает давление на производство;
— В сентябре компания заявляла, что произведет на 100 000 автомобилей меньше, чем планировалось;
— VW, Mercedes и Toyota Motor Corp. входят в число автопроизводителей, пострадавших от закрытия заводов в Юго-Восточной Азии