На данный момент повышенный транспортный налог — или «налог на роскошь» — платят владельцы машин ценой от 3 млн. рублей (конкретный коэффициент зависит от возраста). Под эту планку попадает уже множество моделей, совсем не претендующих на роскошь, даже Skoda. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что уже с этого года планку поднимут до 10 млн рублей.
«Еще одно решение касается автомобилистов. Предлагается снизить число тех, кому придется платить повышенный транспортный налог. Теперь он будет считаться с 10 млн рублей, а не с 3 млн рублей, как это было раньше. Работать такая норма станет уже с текущего года», — цитируют СМИ слова Мишустина.
По действующему законодательству РФ, владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывается по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — 1,1. Налог в двойном размере должны платить владельцы машин стоимостью в 5−10 миллионов рублей возрастом до пяти лет. Тройной налог — за модели по цене 10−15 миллионов рублей и возрастом 10−20 лет.
В декабре Минпромторг и Минфин начали обсуждать повышение ценовой планки на автомобили, облагаемые налогом на роскошь, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял о справедливости решения. Действующий порог в 3 миллиона рублей был установлен еще в 2014 году. Но при этом, по данным СМИ, средняя цена автомобиля в РФ за это время увеличилась более чем на 80%.
В январе журнал Auto3n уже писал, что Минпромторг России совместно с Минфином и ФНС прорабатывали обновление параметров налога на роскошь для автомобилей, в частности, обсуждается применение повышающих коэффициентов в зависимости от мощности машины.
Ранее по теме: 9 массовых моделей авто могут попасть под налог на роскошь
Наконец-то, а то такими темпами, как растут цены на автомобили, скоро и Лада Веста под налог на роскошь попала бы
Мера готовилась давно и не связана с кризисом на российском авторынке, в силу чего устарела ещё до принятия. Курс рубля уходит всё ниже, и 10 млн могут стоить совсем не люксовые авто. За 3,5 млн предлагали не так давно УАЗ Патриот.
Представляется, что логичнее было бы уйти от цифр, сохранив перечень марок и моделей, который можно регулярно обновлять.