В последнее время ситуация на российском автомобильном рынке меняется только в сторону удорожания транспортных средств, при этом в течении всего первого полугодия 2021 года, аналитики констатировали рост продаж по всем маркам и моделям авто. Мировой авторынок вырос на 28%.
Что даст внедрение платформы “Автодата. Состав данных”?
“КоммерсантЪ” опубликовал выдержки из проекта ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», в котором закреплен перечень информации, собираемой с транспортных средств (ТС).
В проекте указано, что все данные в систему должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров, управляющих компаний автодорог. Среди персональных данных в проекте как минимум речь идет о водителе, в том числе, например, месте его рождения, пассажирах, а также VIN-номере ТС. Также в единую базу будут передаваться данные о координатах и местоположении машины, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль, сообщает издание.
Помимо этого, отдельно указано, что обширный список данных может ещё пополниться.
Эксперты авторынка, комментируя данную новость, уверены, что платформа будет еще одной причиной, по которой производители поднимут стоимость автомобилей.
Это связано с тем, что нововведения повлекут за собой необходимость переоборудования автомобилей и к другим затратам, которые, как всегда, будут компенсироваться за счет покупателей.
Минпромторг отметил, что в рамках рабочей группы сейчас идёт обсуждение и согласование позиций, а сам ГОСТ пока считается только проектом.
Против данного проекта уже выступило «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) и уже обратилось по этому вопросу в Росстандарт. Объясняет объединение свою позицию тем, что данные с этой платформы могут оказаться в открытом доступе, чем могут воспользоваться мошенники.
Другая позиция – единая база данных «Автодата» и технологии сбора информации со всех автомобилей в России разрабатываются с целью повышения безопасности дорожного движения. НТИ «Автонет» утверждало, что возможность утечки личных данных исключена, так как все сведения в момент поступления в систему будут деперсонализированы.
В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) согласны, что в предлагаемом варианте ни законопроект, ни ГОСТ утверждать нельзя. Там подчеркивают: в мировой практике аналогичные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с конкретными целями и задачами, детальными техническими требованиями и вниманием к защите персональных данных и кибербезопасности.
Согласна с данной позицией и Региональная Ассоциация Станций Технического Обслуживания, так как очередное подорожание транспортных средств негативно скажется на рынке новых автомобилей в целом, а через несколько лет, по эффекту домино, и на вторичном рынке и на рынке послепродажного обслуживания автомобилей.
Еще одна проблема, к которой приводит постоянное удорожание автомобилей – попадание под налог на роскошь моделей массового сегмента.
В 2021 году из-за очередных подорожаний роскошными стали кроссовер Skoda Kodiaq (комплектации Laurin&Klement, SportLin и Scout), KIA Mohave, KIA K900, KIA Stinger GT и Volkswagen Multivan, отдельные версии Peugeot Traveller (Business VIP), Volkswagen Amarok (3.0 TDI), Toyota Fortuner (2.8 Elegance) и Citroen SpaceTourer (Business Lounge).
При дальнейшем росте цен может оказаться, что авторынок, увы, начнет вновь демонстрировать отрицательную динамику.