Audi представила новое семейство моделей A5 и S5 с электрифицированными силовыми агрегатами. В отличие от предыдущих двухдверных купе и кабриолета с таким же названием, новый A5/S5 приходит на смену A4/S4 с ДВС в кузовах Sedan и Avant.
Этот стратегический сдвиг упрощает именование моделей Audi, сохраняя нечетные номера для бензиновых моделей и четные номера для электромобилей. Вместе с седаном A4 и Avant, новая модель потеснит A5 Sportback, поскольку седан A5 теперь имеет пять дверей.
Снятый с производства A4 критиковали за невзрачный внешний вид по сравнению с такими конкурентами, как BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Поэтому новый A5 получил более динамичный стиль с четкими деталями и улучшенными пропорциями. Внешний вид стал более агрессивным благодаря расширенным крыльям, изящным светодиодным фарам, более тонкой решетке радиатора и очень большим воздухозаборникам в бампере, которые подошли бы даже высокопроизводительной модели Audi Sport. Кроме того, задние фонари получили технологическую модернизацию благодаря необычным OLED-дисплеям.
Как стало известно журналу AUTO3N, новый Audi A5 — первая серийная модель, построенная на новой архитектуре PPC, обновленной версии платформы MLB Evo. Он может похвастаться увеличенной по сравнению с предшественником колесной базой — до 2900 мм. Это означает дополнительные 68 мм пространства между осями.
Внутри новый A5 был полностью обновлён. В Audi отказались от кнопок в пользу чистого, утонченного дизайна, наполненного функциями, которые выводят A5 еще дальше на территорию премиум-класса.
В центре расположен изогнутый панорамный дисплей, сочетающий 11,9-дюймовую цифровую приборную панель и 14,5-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Audi MMI. Переднего пассажира развлекает в дороге свой собственный дополнительный 10,9-дюймовый экран.
Новая мягкая гибридная система
A5 не собирается становиться электромобилем, по крайней мере, пока. В нем стоит проверенный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель TFSI с турбонаддувом. Однако и он претерпел изменения: появился турбонагнетатель с изменяемой геометрией и изменился процесс сгорания, что позволило добиться большей эффективности. Можно купить переднеприводную версию с мощностью 148 л.с. (110 кВт/150 л.с.) или quattro с мощностью 201 л.с. (150 кВт/204 л.с.).
Второй вариант — обновленный 2,0-литровый турбодизель TDI с новой 48-вольтовой системой MHEV plus, мягкой гибридной системой, позволяющей контролировать выбросы. Базовый двигатель развивает крутящий момент в 201 л.с. (150 кВт / 204 л.с.) и 400 Нм, но электродвигатель добавляет дополнительные 24 л.с. (18 кВт / 24 л.с.). Это означает более энергичное ускорение и большую экономию топлива.
Мягкий гибрид TDI сочетается с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, с возможностью выбора переднего привода или легендарного полного привода Audi quattro.
Больше мощности для S5
Любители острых ощущений могут купить S5 с обновленным 3,0-литровым двигателем V6 TFSI. Он также оснащен мягкой гибридной системой MHEV plus и имеет мощность 362 л.с. (270 кВт / 367 л.с.), что на 13 л.с. больше, чем у ранее предлагаемых S4 и S5. Тяга передается на все четыре колеса через плавно переключающуюся автоматическую коробку передач S tronic с двойным сцеплением, а спортивный дифференциал Audi quattro с векторизацией крутящего момента гарантирует уверенное прохождение поворотов.
Audi утверждает, что переработанная подвеска и рулевое управление обеспечивают более точный и четкий контроль на дороге. А опциональная адаптивная подвеска обеспечивает более широкий диапазон от комфорта до спортивности.