Cupra продолжает расширять модельную линейку и представляет совершенно новый Terramar, готовый конкурировать в насыщенном сегменте компактных внедорожников Европы. Агрессивная модель будет предлагаться с бензиновыми, умеренно-гибридными и подключаемыми гибридными двигателями и со спортивной настройкой шасси.
Cupra Terramar перенимает новейший стиль испанского автопроизводителя, вслед за недавно обновленными Leon и Formentor. И если техническая начинка родственна VW Tiguan, скульптурный кузов уникален для Cupra.
Внешние особенности дизайна Cupra — это агрессивные фары, обрамляющие острый нос капота, и большие воздухозаборники бампера. Светодиодные задние фонари во всю ширину соединены посередине подсвеченным фирменным значком, а задний бампер украшен диффузором, правда ненастоящим. В зависимости от комплектации Terramar оснащается 18-, 19- или 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
Название новой модели отдает дань уважения автодрому Ситжес-Террамар, бывшей гоночной трассе в Каталонии.
Приборная панель имеет схожую компоновку с VW Tiguan, но с несколькими специфичными для Cupra функциями, которые делают модель более спортивной и премиальной. У Terramar 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, 12,9-дюймовая информационно-развлекательная система, проекционный дисплей и 12-динамиковая аудиосистема от Sennheiser. Стандартные ковшеобразные сиденья обиты переработанным текстилем или комбинацией переработанного текстиля и кожи.
Cupra Terramar построен на архитектуре MQB Evo, общей с такими моделями, как VW Tiguan / Passat и Skoda Kodiaq / Superb. Однако Cupra усовершенствовала настройку для более спортивной динамики вождения в соответствии с характером бренда.
Стандартная спортивная подвеска расположена на 10 мм ниже родственников VW и имеет более высокий кемпер спереди. Внедорожник также оснащен системой динамического управления шасси, стандартным прогрессивным рулевым управлением, электрическим усилителем тормозов и тормозами Akebono.
Версия начального уровня с мягким гибридом 1.5 eTSI выдает 148 л. с. (110 кВт / 150 л. с.), передаваемых на передние колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач DSG. Неэлектрифицированный 2,0-литровый TSI выдает 201 л. с. (150 кВт / 204 л. с.) или 261 л. с. (195 кВт / 265 л. с.) в сочетании с системой полного привода 4Drive.
Также Cupra предлагает два подключаемых гибрида (eHybrid), выдающие 201 л. с. (150 кВт / 204 л. с.) и 268 л. с. (200 кВт / 272 л. с.) соответственно. Как и другие подключаемые гибриды VW Group, они могут проехать более 100 км только на электротяге, и поддерживают зарядку постоянным током до 50 кВт.
Cupra с гордостью заявляет, что Terramar спроектирован и разработан в Барселоне. Внедорожник будет производиться на заводе Audi в Дьёре в Венгрии вместе со следующим поколением Audi Q3.
Поставки Cupra Terramar, как стало известно AUTO3N, запланированы на начало 2025 года. Цены будут объявлены ближе к выходу на рынок. Компания также представила специальную версию Cupra Terramar America’s Cup с уникальными стилистическими решениями и ограниченным тиражом в 1337 единиц.