Hyundai расширяет линейку внедорожников новым Inster — полностью электрической версией субкомпактного кроссовера Casper с удлиненной колесной базой и более стандартным оборудованием в салоне. В отличие от Casper, который доступен исключительно в Корее, Inster будет продаваться в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Inster во многом заимствует дизайн у Casper 2021 года, но также имеет несколько своих электрических особенностей. Например, слегка увеличенные бамперы, колеса диаметром 15 или 17 дюймов и более яркие светодиодные фары спереди и сзади.
По размерам, Inster на 230 мм длиннее, чем Casper, а колесная база увеличена на 180 мм. Его размеры по длине — 3825 мм, ширине — 1610 мм и высоте — 1575 мм при колесной базе 2580 мм. Этот микро-внедорожник меньше других моделей Hyundai — Bayon, Creta, Venue и Kona.
В Европе Hyundai Inster будет позиционироваться между сегментами A-SUV (Toyota Aygo X, Suzuki Ignis) и B-SUV (Jeep Avenger, VW T-Cross), что делает его подходящим выбором для города благодаря компактным размерам. Кроме того, Hyundai анонсировала предстоящую версию Inster Cross, отличающуюся «более прочным дизайном, ориентированным на открытый воздух».
Дизайн интерьера также во многом позаимствован у Casper, но в Inster добавили технологические обновления и различные варианты цвета тканевой обивки, а цифровая панель состоит из двух 10,25-дюймовых дисплеев.
В зависимости от комплектации, оборудование салона может включать док-станцию для беспроводной зарядки, 64-цветное светодиодное освещение, подогрев передних сидений, люк на крыше и полный набор функций автоматической системы безопасности.
Все сиденья можно сложить, второй ряд можно сдвинуть и откинуть, а переднее сиденье опционально может быть сдвоенным. Объем багажника 280 литров может увеличиваться до 351 литра в зависимости от положения заднего сиденья.
Варианты электрической трансмиссии
Hyundai Inster будет доступен со стандартным и расширенным вариантами трансмиссии. Модель начального уровня оснащена одним электродвигателем мощностью 95 л.с. (71 кВт / 97 л.с.) и крутящим моментом 147 Нм. Энергия поступает от аккумуляторной батареи емкостью 42 кВтч, что позволяет ему проезжать без подзарядки более 300 км.
Для тех, кто хочет большего, версия Long Range оснащена электродвигателем мощностью 113 л.с. (84,5 кВт / 115 л.с.) и аккумуляторной батареей емкостью 49 кВтч, что обеспечивает лучший в сегменте запас хода — 355 км. Это значительно лучше, чем у Kia Ray, единственного другого электромобиля на платформе Hyundai/Kia K1.
Благодаря возможности быстрой зарядки постоянным током мощностью 120 кВт Inster может заряжаться на 10–80 процентов всего за 30 минут. При подключении к розетке переменного тока мощностью 11 кВт полная зарядка займет 4 часа для стандартной модели или 4 часа 35 минут для модели Long Range. Кроме того, функция V2L обеспечивает двустороннюю зарядку других устройств, например, электровелосипедов или снаряжения для кемпинга.
Как стало известно журналу AUTO3N, Inster поступит в продажу в Корее этим летом после дебюта на Международной выставке мобильности в Пусане в 2024 году. Затем появится в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, цены будут объявлены позже. Судя по размеру и положению на рынке, это, вероятно, будет самый доступный электромобиль Hyundai.