Oldsmobile Curved Dash - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Oldsmobile Curved Dash

В 1897 году Рэнс Олдсман основал американскую автомобильную компанию «Олдсмобиль». Первая модель марки получила широкое распространение на рынке Соединенных Штатов Америки, благодаря большому объему силового агрегата и хорошим динамическим данным, что особенно пришлось по вкусу бутлегерам и полицейским, которые закупали до 90% автомобилей Олдсмобиль.

Oldsmobile Curved Dash («Олдсмобил с изогнутым передним щитком») — американский автомобиль с двухместным открытым кузовом «Runabout» (открытый и с двумя вырезами в боковинах вместо дверей, распространённый в те годы тип кузова), выпускавшийся фирмой Oldsmobile 1901 по 1907 годы.

К 1901 году Олдсман стал крупнейшим автопроизводителем на территории США. В 1901 году было выпущено около 425 машин, 2500 в следующем, а всего около 19 тысяч.

Фотографии Oldsmobile Model R Curved Dash Runabout 1902 года поражают любителей ретроавтомобилей своей красотой:

Цена составляла US$ 650, что по тем временам позволяло отнести автомобиль к средней ценовой группе — стоимость конкурентов составляла от $250 (1906 Success) до $800 (Ford «Doctor’s Car»).

Двигатель был одноцилиндровым, с водяным охлаждением, располагался посередине автомобиля и имел мощность 4 л. с. Карбюратор был сделан из бронзы, бензин поступал самотёком. Коробка передач была полуавтоматической, частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего.

Масса составляла 850 фунтов (386 кг).

Автомобиль был оборудован ленточными барабанными тормозами с управлением от ножной педали, и проводит испытания тормозной системы. По результатам испытания тормозной путь со скорости в 22,5 км/ч у “Олдсмобила” составил 6,5 м., у безлошадного экипажа — 11 м. и 23,6 м. — у конного.

Быстрый финансовый успех модели Curved Dash позволил компании Olds Motor Works построить новый завод в городе Лансинг, штат Мичиган.

А что же было дальше?

Но в 1907 году начались серьезные финансовые проблемы компании, после чего ее покинул сам Рэнс, отдав свое детище на выкуп кредиторам. Так в 1908 году марка Oldsmobile вошла в состав концерна General Motors

Инженеры «Дженерал Моторс» сразу же приступили к созданию роскошного автомобиля под брендом Oldsmobile.

Такой моделью стал Лимитед Туринг, представленный в 1910 году. Под капотом модели располагался шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил. Однако в историю Олдсмобиль Лимитед Туринг вошел не количеством проданных экземпляров, а победой в знаменитой гонке против поезда, которую в последующие годы пытались повторить многие автопроизводители. 

После начала Великой Депрессии компания сосредоточилась на выпуске комплектующих для других марок «Дженерал Моторс», а следующая модель была представлена лишь в 1937 году. Ей стал автомобиль Oldsmobile 8, оснащенный первой в мире полуавтоматической четырехступенчатой коробкой переключения передач. Правда, она была разработана фирмой «Бьюик», но из-за отсутствия подходящего автомобиля для первых тестов, технология перешла к «Олдсмобиль». 

Oldsmobile 98, год выпуска 1955

В годы Второй Мировой Войны компания «Дженерал Моторс» перешла на выпуск техники для армии Соединенных Штатов Америки, приступив к выпуску грузовых автомобилей и артиллерийских тягачей. После окончания войны, фирма «Олдсмобиль» возобновила выпуск легковых автомобилей, представив модель Ракета, с восьмицилиндровым мотором.

Oldsmobile оснастил свой концепт Oldsmobile Golden Rocket двигателем V8 рабочим объемом 5,3 л, выдававшим 279 сил. Этой мощности с лихвой хватало довольно лёгкому купе. С кузовом, выполненным полностью из стеклопластика, «Золотая Ракета» весила всего 1134 кг.

Окрашенный в приятный бронзовый металлик, Oldsmobile Golden Rocket 1956 года – был очень запоминающимся концепт-каром, и на взгляд Auto3N, он намного опередил своё время.

Далее последовало начало производства одних из первых кабриолетов с жесткой складной крышей на территории США, но настоящий пик развития компании наступил гораздо позднее. 

Началась модернизация всех существующих моделей компании, что позволило «Олдсмобиль» вновь возглавить статистику продаж среди брендов «Дженерал Моторс», существенно опередив «Бьюик» и «Кадиллак». Однако в 1958 году из-за просчетов в дизайне, в фирме начался кризис, который сумели упразднить лишь дополнительные финансовые вливания со стороны материнской компании. 

В 1962 году инженеры компании «Олдсмобиль» представили первый в США турбированный двигатель, который устанавливался на первое в США переднеприводное шасси. А следующим успешным проектом стал Олдсмобиль Виста, оснащенный панорамной крышей и кузовом универсал, что вкупе с турбированным мотором позволило существенно увеличить продажи автомобилей марки. 

Oldsmobile Vista Cruiser 1969

В середине 70-ых годов было представлено новое поколение модели 88, которая стала лидером продаж среди всех автомобилей «Дженерал Моторс». Но в 1981 году сменилось руководство концерна, что вкупе с отголосками топливного кризиса и ростом популярности автомобилей японских марок привело к резкому снижению продаж моделей «Олдсмобиль», а с 1989 года был расформирован инженерный штаб марки. С этого времени фирма занималась выпуском стилизованных под внешний вид классических «Олдсмобилей» автомобилей марки «Шевроле». Впрочем, после очередной смены руководства, в середине 90-ых годов, «Олдсмобили» стали поставляться в другие страны мира, обеспечив «Дженерал Моторс» узнаваемый бренд, пользовавшийся популярностью. 

В 2000 году было принято решение расформировать марку «Олдсмобиль», выпавшую из новой концепции деятельности «Дженерал Моторс», которая локализовала для каждой страны определенную марку.

В результате в 2004 году марка была расформирована, а заводы «Олдсмобиль» перешли под контроль бренда «Шевроле».

Источник фото – портал auto.vercity.ru

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Василий+Иванов

    очень интересно, спасибо! интересно, до наших дней дошли те первые из 425 выпущенных моделей?

    Ответить